Sunday, April 29, 2018

Одиссей – капитан космического корабля!

Одиссей – капитан космического корабля!


Представим себе, как сегодняшний историк описывает взятие, скажем, Басры, в 1483 году войсками султана ВасилисусаОтвратного.

В принципе, даже этапы крововой осады, возможно, будут отражены более-менее достоверно. Вот только ни одной точной детали не останется в описании. Почему? Потому, что с момента битвы прошло пятьсот с лишним лет, прошедших с момента битвы. Детали забыты или неверно истолкованы. А ведь при Василисусе уже и печатный станок существовал, и летописи велись более-менее аккуратно.

А при Гомере? Даже представить нельзя, насколько реальность искажена в песнях древного барда.

И однако… однако…. когда я загрипповал и провел неделю в постели, не выходя из дома, то в недолгие моменты просветления, рука сама тянулась к томику древнегреческой поззии, бережно стоящему в почетном ряду лучших книг человечества на стеллаже орехового дерева в рабочем кабинете, где створчатые окна завешены тяжелыми шторами, не позвляющими солнечным лучам касаться древностей, бережно расставленных по всему помещению (честно говоря, даже домработнице воспрещено стирать пыль с артефактов – только сам убираюсь!).

И вот, перечитывая в который раз Одиссею (кто не помнит гениальные строки из Песни 15ой – «Близко к гостям подошел Менелай могучеголосый, Вставший с постели, в которой с рабынею спал пышнокосой.»?), вдруг я вздрогнул и замер. Да вот же, вот же она – разгадка тайны Одиссея! Тайны, что мучает исследователей эпоса вот уже тысячи лет.

Кто ж такие циклопы, гиганты (великаны) и Цирцея чарующая, превращающая мужчин в свиней?

Часто исследователи пытаются провести любопытные, не лишенные изящества параллели между испытаниями, выпавшими на долю Одиссея и обычной человеческой жизнью – мол, Цирцея – это пьянство, втягивающее и не отпускающее. Сирены – наслаждения, а то и наркотики, разрушающие волю человека и способность к логическому мышлению.

Руль звездолёта Одиссея. Фото - Леночка

Однако, на самом деле, сирены – это ни что иное, как ультразвуковые вибрации, действующие на корпус космического корабля при прохождении через скопления астероидов – доказано, что совокупность гравитационных полей различных небесных тел, следующих по пересекающимися орбитам, особенно при наличии среди астероидов тел с кристаллической структурой – такой, как в субпоясе Кантаридов — подобный эффект вызовет. Действие на мозг такой вибрации непреодолимо. Лучший способ защиты – включение защитного поля. С выводом из-под него, с целью эксперимента, одного из членов экипажа – скажем, для устновления порога сопротивляемости воли.

Итак, нет сомнения в том, что перед нами – эпизод полёта в космосе!

Сцилла и Харибда – надеюсь, ужасы этого явления помнят даже пенсионеры. Как ни удивительно, но феномен точь в точь совпадает с действием гравитационных колодцев, которые, согласно математическим расчетам, должны возникать при сближении астероидов Церес, Адонис и Аполлон.

Таким образом, перед нами очередной эпизод полёта космического корабля.

А кто-нибудь помнит заключительное испытание Одиссея? Нет? А зря. Потому что здесь даже не подсказка – здесь прямое указание на завершающий этап маршрута: Чтобы вернуться домой, герою необходимо пройти по прямой сквозь двенадцать колец. Ни разу не сворачивая, не задев края колец. Иначе говоря, герой должен прорваться сквозь кольца Сатурна, практически завершающие районы пояса астероидов и метеоритных роев, образовавшихся после разрушения планеты Фаэтон (кстати, согласно моделям, кольца Сатурна тоже, скорее всего, состоят из обломков расколовшегося Фаэтона, притянутых гигантской планетой).

Как видим, Одиссей – капитан космического корабля, по всей видимости, покинувшего разрушившуюся планету Фаэтон и мечтающего о возвращении на прекрасную, но уже недоступную родину.

No comments:

Post a Comment

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...