Sunday, April 29, 2018

Вторжение

Вторжение


1.

– Ну, вот, всё готово. – Цви откинулся на спинку кресла и потянулся, удовлетворенно глядя на экран.

– Закончил? – Борис вздохнул: — А мне ещё пахать и пахать. Ультразвуковые пакеты ещё не проверял. А на Бетельгейзе-6, говорят, каждый пятый не сработал. Пришлось стационар запускать, а на обратном пути дозаправку на Орионе запрашивать. Весь флот смеялся.

— Не повторяйте непроверенные слухи, Собакин, — назидательно заметил доктор, не отрывая глаз от огромной бухгалтерской книги, в которую он авторучкой, по старинке, вносил данные о приходе-расходе лекарств, препаратов и прочих медикаментов.

Технике доктор не доверял, будучи потомственным лекарем, ведущим свой род ещё от Чехова, по меньшей мере, так он утверждал во время неторопливых бесед в кают-компании. Заполнена пока в гроссбухе была одна колонка – «приход», так как экипаж на сей раз подобрался на редкость неболезненный, можно сказать, отборный экипаж.

Не то, что в зачистке Седьмой Вероники, где из шести сотен бойцов полторы сотни валялись в лазарете c гриппом, грыжей, водянкой и подагрой ещё за день до высадки, несмотря на весь комплекс мероприятий биохазарда. В принципе, неудивительно: Зарплаты десантного корпуса не повышались вот уже лет пять, а инфляция, почему-то, на месте не задерживалась.

На сей же раз чувствовалось улучшение финансирования. И то, перевыборы на носу, а освоение планет – далеко не последняя статья в предвыборной компании.

***

Населению Земли требуются новые пространства, посему плановая зачистка трёх планет за астрономический год считалась уже недостаточной. Оппозиция требовала повысить число зачищаемых планет до пяти, правительство упирало на то, что после выборов добьется целых шести, все знали, что в любом случае обойдется четырьмя, даже не из-за денег, а потому что и этого хватит, не кролики, чай, и то, в каждой новой колонии живет по паре миллионов землян, не больше.

Можно было бы вообще новые планеты не осваивать, если бы не вопли о великой миссии человечества, распространении духовности по всей галактике и втыкании голубого флага ООН в каждую подвернувшуюся планетку.

Лишь бы атмосфера подходила. А тут, слава Создателю вселенной, дело обстояло не так уж плохо – из двадцати миллиардов планет галактики всего 1% имел кислородную атмосферу, и этих двухсот миллионов должно было хватить надолго.

***

— Не повторяйте непроверенные слухи, Собакин, — повторил доктор, весело ставя точку в длиннющем реестре: — Всё! Закончил! Пойду, вздремну часок. Я в своей каюте, если что…

— Георгий Владимирыч, а на десант смотреть не будете? – удивленно спросила Танюшка, юная лаборантка, неделю назад распределённая в Освоение. Для Танюшки всё было в диковинку:

Вместо героического ухания при броске в клубящиеся огненным паром атмосферы, Танюшке пришлось заниматься нудными утренними перекличками, проверками отчетных ведомостей и скучнейшим обменом «входящих» и «исходящих» на тему – «довожу до вашего сведения, что канистр стопятидесятилитровых с газом искарион-2а, быстрораспадающимся, которых в наличии согласно реестру 21-о от 2.12.2134 должно быть 2600 штук, на самом деле имеется 2598 штук, из которых три пустые. Прошу наладить контроль за транспортировкой, так как данные канистры, несомненно используются личным составом транспортных средств для принятия газа вовнутрь, путем добавления оного в безалкогольные напитки…».

— А зачем мне твой десант? – ласково спросил доктор. – А то я десантов не насмотрелся. Как всегда, высадим на планту пару сотен ботов, шарахнем электропукалками, выбъем за пару недель всё поголовье местной нечисти, вот и всё. Ну, пара-тройка дураков на собственных генераторах подорвётся, лечить придётся, зарплату отрабатывать. Хотя, на Альфе Аметиста местный зверь намертво один экипаж съел. Те, дурни, люк открыли, думали, что всех повыбили, а там зверюга недобитая как раз притаилась, в люк вскочила и всех троих покусала до смерти. Бывает.

Цви хмыкнул, пряча улыбку в пшеничные усы: Доктора понесло. Сейчас начнет, забыв про сон, практикантку пугать морскими рассказами про то, как на далекой угрюмой планете местная живность через заднее сопло проникла в трехпалубный линкор, а сыворотка не сработала почему-то, и посему весь экипаж в желе превратился. Впрочем, нет, Танюша же спец-биолог, её на подобную дребедень не купишь. Ей лучше про клыкастых вампиров, что за пять с половиной секунд титановую оболочку десантного бота прогрызали…

Да пусть его, развлекается. Всё к действу готово. И две с половиной сотни ботов стоят навытяжку, так сказать. И хлопцы-молодцы проверены, не подкачают, хоть половина из них и алкоголики, но делов-то… Электроразрядники наготове, газоканистры заложены, даже сети рыболовецкие припасены запасливыми интендантами – ведь не зря последние двадцать лет раза три разведка тут высаживалась, рыбку местную вылавливала, на зуб пробовала.

Ничего, вкусная рыбка. С донской ушицей не сравнить, конечно, но покушать можно, даром, что инопланетная живность, казалось бы, не должна усваиваться, а вот, поди ж ты.

Даже планы были на создание рыбозаводов и садков, где предлагалось не в чистую извести местных фаунообитателей, а процентов десять на вырост оставить для внутреннего потребления, так сказать.

Но посчитали, опять же, оказалось, завезти своих форелей, ершей и барракуд не так уж дорого, а по вкусу гораздо приятней. Хотя чертова бухгалтерия опять перед начальством прогнулась, сократила поставки продовольствия, мол, раз в неделю чистильщики могут местным кормом питаться, и то, сколько её, живности морской, брюхом вверх всплывёт, когда начнется. Поварам даже поваренные книги выдали с рецептурой японских и корейских морских яств.

А что тем делать, кто рыбу на нюх не переваривает и рыбий жир не выносит? А на это бухгалтерии начхать. Не за то премии выдают.

2.

— Цви, а вот скажи, тебе не приходило в голову, что тут разумная жизнь может в глубинах океана скрываться, а?

Цви хмыкает: — Ага, стратегию доктор на сей раз выбрал аккуратно – без стёба про алчных слоно-львов, в прыжке сбивающих плазменные планетолёты и лакомящихся молоденькими программистками, биологинями и монашенками. Раз на философию потянуло, значит, глаз положил на помощницу.

Но Цви юное создание жаль, да и желания нет помогать доктору в удлинении бесконечного списка побед над противоположным полом. Поэтому Цви бессердечно и нагло советует Доктору с этим вопросам обратиться во Всемирную Лигу Зелёных или запустить тему на интернетфоруме про Инопланетные Легенды, там хватает дармоедов и тусовщиков, любящих почесать языки на темы, в которых они ни черта не смыслят.

Доктор обижен, но Танюша уже заинтересовалась, поэтому приходится долго и нудно рассуждать про таблицы Акравсона, уравнения Никля, диаграмму Юджина Василевского и тому подобную тягомотину, согласно которой во вселенной иных разумных существ пока не обнаружено.

А неразумных созданий столько в нашей галактике, что доведи их поголовье на паре тысяч планет до нуля, никто и не заметит. Хотя, конечно, непорядок. Тех же здешних рыбёшек можно было бы чуток оставить для разнообразия питания поселенцев. Фосфор там, витамин Е, кальций… Хотя, свои породы как-то привычней, тоже ничего не скажешь.

Да не злые мы, что бы там ни кричали зелёно-розовые. Слава богу, на выборах набирают эти паникёры свои стабильные 5 процентов, имеют пару представителей в мировом Совете, скандируют лозунги, мол, свободу Тигрольвам, выпускают парЫ, на том их миссия и завершается. А Земля делает своё дело.

Ведь правда в том, что масса органической жизни во Вселенной неизменна, а коэффициент разумности благодаря нашей деятельности повышается экспоненциально.

3.

Если чуть ли не вся поверхность планеты покрыта водой, то, разумеется, основная живность ютится именно в океане. Самая неприятная работа, честно говоря:

На этой планете в некоторых местах океанские глубины составляют до десятка километров. Нулевая видимость, подводные течения, изъеденное горами и ущельями дно, гигантские водоросли, перепад температур – условия, мягко говоря, тяжёлые.

Единственная возможность уложиться в плановые сроки, это поставить пару десятков батискафов цепью, на дистанции полсотни километров друг от друга и, охватив полосу километров в пятьсот, медленно продвигаться вперед, выбивая электроразрядами всё живое. Впрочем, «всё живое» искоренить не получится, потому что пара рыбёшок всегда сквозь такую сеть просочится, но с остатками местной фауны потом колонисты уже сами разделаются. Скажем, сомов завезут, а те шустрые – быстро подъедят последних могикан.

Электробойня – дело дорогое и муторное, что есть, то есть. Газом потравить или отравы какой в воду сыпануть проще было бы, да и безопаснее. Никакой мороки. Забросать весь океан канистрами с ядом, вот за день вся рыбка животами вверх и всплывёт. Однако, экологи против. Мало ли, что химикалии быстрорастворимые. Кто знает, какая там реакция может возникнуть в местных условиях — потом ребёнок купаться пойдёт, глядишь, на руках волдыри вскочили. Мамаша такой иск вчинит, на судебный процесс весь бюджет управления уйдёт.

Поэтому газы применяться будут редко, в исключительных случаях, — подводные пещеры или заросли водорослей.

Вот и стоим наготове – сотни ботов, батискафов, подводно-надводных вертолётов. В основном, аппараты с ручным управлением. Автоматов мало – рельефы дна и скорости течений не просчитаны (денег не хватило, даром разведка тут шлялась, образцы отлавливала. «На исследования». Знаем мы эти исследования – «на зубок». Ушицей бравые разведчики тут вдоволь полакомились).

4.

Ну, поехали, что ли?

Моторы взревели, лопасти зашлёпали, генераторы звякнули… И под воду гурьбою – шасть! Как и не было сотен машин. Нырнули разом. Только рябь на воде пошла.

В центре связи Цви за экранами следит, лаборанток гоняет, передохнуть некогда:

И то, в пятом секторе боевой порядок нарушен – пара батискафов в подводных дебрях запуталось. В южном полушарии левый фланг на равнине вперёд вырвался, а центр застрял – какие-то гады подводные камнями кидаться вздумали. Потешно, конечно, на первый взгляд, но попадёт такой камушек в жерло излучателя, вот машину и на ремонт. Резерв, конечно, есть, но резерв тоже беречь надо, мало ли, что.

Поэтому Цви, координатор проекта, приказывает эскадрилью скоростных подводных дельтапланов в зону подкинуть, усиленным зарядом по гадам жахнуть, пока не натворили беды. Эскадрильей Данила командует, кореш доктора, парень не промах – за полчаса стаю разогнал, к тому же, по пути с десяток огромных рыбьих косяков пожёг, их тех, что под прикрытием гадов с камнями удрать пытались. Хотя, куда этим рыбёшкам удирать, когда с обеих сторон планету жарим.

Таня, впрочем, чуть ли не в панике:

— Ой, а это не признаки разумной деятельности?

Доктор по-отечески смеётся (но так, чтобы девушку не обидеть, потому как обидишь женщину, потом води в рестораны – не води, без толку):

— Танечка, душечка, Вы про муравьёв слышали? У тех тоже солдаты есть. Если на муравейник враг нападает, так няньки и работники коконы уносят, а солдатики защищаются, до последнего. Да и у шершней так же. И никто до сих пор о наличии разума у нашей живности не заикается.

— Да, а вот смотрите, – Таня тычет пальцем в компьютеризированный график локаторной оценки, — тут же они организованными колоннами убегают, вон, косяки с косяками не перемежаются, друг другу не мешают…

Тут уж и наблюдатели прислушались, на лицах улыбки. Американец Кроу, путаясь в русских словах и оборотах, быстро пояснил, пока девушку на смех не подняли:

— Таня, вы видеообзоры Дискавери смотрите? Как в Африке львы антилоп гоняют? Встают львы в стадо, где головным идёт лев-король, и попробует пусть кто молодой боевой порядок рушить! Не поздравится! А антилопы тут же разбиваются на десяток мелких стай, каждая другой не мешает. И отходят в организованном порядку!

Танюга краснеет. Всё понятно, хотя русский язык у Кроу не очень. Действительно, ведь волки в родной Сибири точно так же стаями действуют. Организованно. И, конечно, никаким разумом тут и не пахнет.

Разговор завершается. Работать надо, отвлекаться некогда.

5.

Первые сутки прошли. График, в принципе, соблюдается, хотя в одном батискафе какой-то замаскированный скат из-за горы выскочил, систему управления порушил, экипаж весь израненный еле-еле успели эвакуировать, теперь месяц отлеживаться по госпиталям придётся.

Скаты эти ещё пару раз так же напасть пытались, да теперь мы стреляные, пожгли пару сотен, вот они и успокоились.

У северного полюса к перешейку машины подошли. Глубины на нет сошли. Там сотни миллионов рыбёшек к берегу прижаты, деваться им некуда.

Цви приказывает перебросить к перешейку резерв – дабы со всеми тут же и покончить, пока не просочились сквозь сеть.

С воздуха вдруг докладывают:

— Центр, наблюдаю выход на поверхность воды больших скоплений живности, пытаются пройти по земле. Картина удивительная. Какие-то желоба соорудили, через перешеек тянут..

Цви, наклонившись к рации, отдаёт приказ передовой цепи выйти на поверхность и пожечь желоба огнемётом, пока не поздно.

Полдесятка наших машин выходят из воды, сверкая панцирями под солнечными лучами, и приближаются к скоплению живности. Злыдни выпрыгива.т из желобов, мечутся, ныряют назад в воду – под огонь наших подводных батискафов.

Первая машина подходит к косяку вплотную и, не обращая внимания на рыб, направляет шланг огнемёта на ближайший желоб. Но тут откуда-то сбоку из подкравшегося небольшого, но юркого аппаратика, установленного на крутящихся брёвнах, летит что-то чёрное, клубящееся… И штабисты ошеломленно наблюдают, как передовой батискаф вдруг шатается, заваливается на бок и разваливается на куски. Все три члена экипажа выпрыгивают из горящих обломков, пытаются отбежать в сторону, но тут же падают под ударами лучевых кнутов мокриц и скатов, притаившихся около желобов.

Второй наш аппарат вскидывает шланг, выпускает струю пламени и поражает местное сооружение. То вспыхивает, однако, по инерции, продолжает путь, и через секунду его пылающие обломки ударяются в нашу машину со всей силой, подминая её под себя, не оставляя в ней ничего живого.

Обломки чужеземной машины с грохотом взлетают вверх среди ослепительного пламени. Десантный же бот пошатнулся от взрыва, и через секунду пылающие обломки сооружения, все еще несшиеся вперед по инерции, ударили и подмяли его, как картонную куклу. Цви невольно вскрикнул. Всё скрылось в хаосе кипящей воды и пара.

— Два! – с ужасом воскликнул командир при виде гибели целых двух боевых машин – такого ещё в истории Освоения не случалось.

(окончание следует)

De árabes y moros o los héroes de Al Fahor

De árabes y moros o los héroes de Al Fahor (Об арабах и маврах или герои Аль-Фахора)


Краткое изложение первой книги трилогии, а также выдержки из других произведений писательницы появится на нашем сайте в ближайшее время, а пока отвечаем на вопросы читателей и рассказываем о второй книге. Переводы и аннотации – мои, прошу не судить строго, это черновые варианты.

De árabes y moros o los héroes de Al Fahor (Об арабах и маврах или герои Аль-Фахора) - вторая книга знаменитой трилогии Анелины де Пиола “Página Trece”.

Краткое содержание романа:

Благодаря самопожертвованию внедрённого в израильские спецслужбы мужественного арабского разведчика, в руки движения освобождения Палестины попадает сверхсекретный документ.

Оказывается, Израиль готовит грандиозную, невиданную по своим масштабам операцию: переселение всего населения страны в Патагонию – далёкую и мало кому известную аргентинскую провинцию, пустынные земли которой никого в Аргентине не интересуют.

Согласно тщательно разработанному плану, несколько миллионов жителей Израиля должны быть в скором времени переброшены в Южную Америку, где на патагонских землях уже воссоздаётся Новый Израиль, - страна, очертания которой в точности повторяют границы ближневосточного государства. В тиши пустыни строятся пока ещё безлюдные города, прокладываются устья будущих рек, возводятся горные хребты…

Палестинское руководство потрясено чудовищным планом израильтян, решивших перенести свою страну в далёкие края и тем самым избавиться от соседства со свободолюбивым палестинским народом. Понимая, что сорвать планы по переброске народа израилева в Патагонию не удастся, палестинцы принимают единственно верное решение, а именно: они решают организовать переброску в Патагонию ста миллионов мусульман, с целью сорвать очередные агрессивные замыслы израильских агрессоров и не дать тем отгородиться от героических арабских бойцов.

Руководство движения сопротивления направляет в Патагонию двух специально подготовленных бойцов из элитного подразделения Аль Фахор. Цель миссии отважных разведчиков очевидна: Уточнить планы израильтян, добыть карты будущего государства, наметить пути сотрудничества со здоровым силами в аргентинском руководстве с целью получения концессии на создание вокруг Нового Израиля арабских территорий.

Прилетев в Буэнос-Айрес, дабы не привлекать к себе излишнее внимание, герои решают продолжить путешествие на автомобиле. Так как по-аргентински они не говорят, то им приходится нанять переводчицу Ханну Лянушинскую, рекомендованную местной нацистской общиной. Ханна прославилась защитой скрывающихся в Аргентине эсэсовских недобитков, решительно осуждая, (согласно её словам) «недостойные словесные нападки на невинных людей со стороны погрязших в угарном бреду алкоголиков». «Невинные люди» - это укрывшиеся в Аргентине нацистские недобитки, но Ханна падает в обморок от «нецензурных слов» по отношению к наци и публично восхваляет эсэсовцев за их «достойное и хладнокровное поведение в ответ на неприличные оскорбления. Ведь нацисты тоже люди.»

Итак, оба разведчика и Ханна едут по Аргентине на арендованном автомобиле, сталкиваясь на пути с представителями всех слоёв общества и философски осмысливая происходящее.

Героям приходится преодолевать самые разные препятствия, причём описаны эти сцены настолько сильно, что читатель чувствует себя не посторонним наблюдателем, а полноправным участником событий.

Например, потрясает сцена обеда в деревенском ресторане, в которой троим героям приходится поедать, превозмогая себя, поданную на обед маринованную свинину, дабы не раскрыть себя перед местными жителями. И случаи такого самопожертвования не редки!

Между тем, случайно брошенная одним из палестинцев фраза, которую тот в шутку обращает к Ханне: «Вот прибъём Турка, тогда, почитай, дело в шляпе!», пробуждает интерес к маленькой компании со стороны местных властей. Дело в том, что герой называет Турком своего напарника, но полиция сочла, что речь идет о бывшем президенте Аргентины Карлосе Сауле Менеме.

И теперь в гонку включаются и аргентинские спецслужбы, которые стремятся направить «палестинских террористов» на след бывшего президента, чтобы руками иностранцев избавиться от ненавистного пенсионера.

Чем дальше на запад продвигаются герои, тем сильнее становится ветер – символизирующий очищение личности в ходе поисков идеала и тем сильнее палит солнце, как бы показывающее приближение героев к высотам самосовершенствования.

Пересказывать роман смысла не имеет – его надо читать. Достаточно упомянуть, если в первой половине книги больше внимания уделяется детективной стороне истории, то во второй, как бы философской, части, детективная канва позволяет осознать ключевые вопросы мировоззрения.

Герои, неожиданно для самих себя, открывают оберегаемые тысячелетиями зловещие тайны.

В заключительных главах романа читатель, вместе с героями, узнаёт о скрываемых священных заповедях, согласно которым, Патагония является Землёй обетованной для иудеев.

Иллюстрация к роману - тайный знак мудрецов. Фотография - Леночка.

Удастся ли палестинским героям сорвать зловещие планы сионских мудрецов, удастся ли переселить арабов в патагонскую пустыню и в Анды, вы узнаете, прочитав роман Анелины де Пиола. Однако, мы можем, не раскрывая тайны, сказать, что поистине апокалипсические финальные сцены романа по праву считаются одним из самых значительных литературных событий нашего времени.

Добавим, что русскоязычному читателю будут любопытны описания двух русских иммигрантов: Сашка Саврасовича Никлашкина (Сашок) и Витюхи Бегуна (Vitiuja Begun), телохранителей сутенёрши заштатного публичного дома Драконихи – дамы с нацистским прошлым и настоящим (как она сама о себе гордо отзывается). Думается, писательница неспроста дала героям неказистые, но «говорящие» имена и фамилии.

Между прочим, любопытны сцены современной московской жизни, где действует один из героев книги – некий Альфред Ябран, проживающий у станции метро «Первомайская» и работающий в рекрутерской конторе у станции метро «Зубовская» (так в книге!), одновременно торгующий в Москве аргентинскими винами и подпольно отправляющий в Аргентину иммигрантов для работы телохранителями в публичных домах Барилоче.

Читателю остаётся только гадать – на самом ли деле писательница не представляет себе московский образ жизни (например, Ябран питается чёрным хлебом с селёдкой в ресторане «Три ерша», где еду ему подают на серебряном подносе) или же она просто куражится, издеваясь над страной, в которой миллионными тиражами издаются романы её злейшего врага Пауло Коэлью (злые языки утверждают, что Коэлью отсудил у писательницы ранчо в Сан-Исидро, сельскохозяйственном районе страны).

Остаётся только пожалеть, что для описания русских людей аргентинка не нашла ни одного положительного оттенка в радужной палитре красок, тогда как всем известно, что именно наши соотечественники всегда стояли на стороне справедливой борьбы народа Палестины против безбожных агрессоров.

Одиссей – капитан космического корабля!

Одиссей – капитан космического корабля!


Представим себе, как сегодняшний историк описывает взятие, скажем, Басры, в 1483 году войсками султана ВасилисусаОтвратного.

В принципе, даже этапы крововой осады, возможно, будут отражены более-менее достоверно. Вот только ни одной точной детали не останется в описании. Почему? Потому, что с момента битвы прошло пятьсот с лишним лет, прошедших с момента битвы. Детали забыты или неверно истолкованы. А ведь при Василисусе уже и печатный станок существовал, и летописи велись более-менее аккуратно.

А при Гомере? Даже представить нельзя, насколько реальность искажена в песнях древного барда.

И однако… однако…. когда я загрипповал и провел неделю в постели, не выходя из дома, то в недолгие моменты просветления, рука сама тянулась к томику древнегреческой поззии, бережно стоящему в почетном ряду лучших книг человечества на стеллаже орехового дерева в рабочем кабинете, где створчатые окна завешены тяжелыми шторами, не позвляющими солнечным лучам касаться древностей, бережно расставленных по всему помещению (честно говоря, даже домработнице воспрещено стирать пыль с артефактов – только сам убираюсь!).

И вот, перечитывая в который раз Одиссею (кто не помнит гениальные строки из Песни 15ой – «Близко к гостям подошел Менелай могучеголосый, Вставший с постели, в которой с рабынею спал пышнокосой.»?), вдруг я вздрогнул и замер. Да вот же, вот же она – разгадка тайны Одиссея! Тайны, что мучает исследователей эпоса вот уже тысячи лет.

Кто ж такие циклопы, гиганты (великаны) и Цирцея чарующая, превращающая мужчин в свиней?

Часто исследователи пытаются провести любопытные, не лишенные изящества параллели между испытаниями, выпавшими на долю Одиссея и обычной человеческой жизнью – мол, Цирцея – это пьянство, втягивающее и не отпускающее. Сирены – наслаждения, а то и наркотики, разрушающие волю человека и способность к логическому мышлению.

Руль звездолёта Одиссея. Фото - Леночка

Однако, на самом деле, сирены – это ни что иное, как ультразвуковые вибрации, действующие на корпус космического корабля при прохождении через скопления астероидов – доказано, что совокупность гравитационных полей различных небесных тел, следующих по пересекающимися орбитам, особенно при наличии среди астероидов тел с кристаллической структурой – такой, как в субпоясе Кантаридов — подобный эффект вызовет. Действие на мозг такой вибрации непреодолимо. Лучший способ защиты – включение защитного поля. С выводом из-под него, с целью эксперимента, одного из членов экипажа – скажем, для устновления порога сопротивляемости воли.

Итак, нет сомнения в том, что перед нами – эпизод полёта в космосе!

Сцилла и Харибда – надеюсь, ужасы этого явления помнят даже пенсионеры. Как ни удивительно, но феномен точь в точь совпадает с действием гравитационных колодцев, которые, согласно математическим расчетам, должны возникать при сближении астероидов Церес, Адонис и Аполлон.

Таким образом, перед нами очередной эпизод полёта космического корабля.

А кто-нибудь помнит заключительное испытание Одиссея? Нет? А зря. Потому что здесь даже не подсказка – здесь прямое указание на завершающий этап маршрута: Чтобы вернуться домой, герою необходимо пройти по прямой сквозь двенадцать колец. Ни разу не сворачивая, не задев края колец. Иначе говоря, герой должен прорваться сквозь кольца Сатурна, практически завершающие районы пояса астероидов и метеоритных роев, образовавшихся после разрушения планеты Фаэтон (кстати, согласно моделям, кольца Сатурна тоже, скорее всего, состоят из обломков расколовшегося Фаэтона, притянутых гигантской планетой).

Как видим, Одиссей – капитан космического корабля, по всей видимости, покинувшего разрушившуюся планету Фаэтон и мечтающего о возвращении на прекрасную, но уже недоступную родину.

Лейтенант

Лейтенант

(быль, воспоминания солдата)


1.

 - Ты хоть понимаешь, лейтенант, что тебе за это будет?

Дверь приоткрыта, и поэтому мне прекрасно слышны вопросы, которые скучно задаёт следователь. Допрашиваемый лейтенант неразборчиво бормочет, но ни особист, ни секретарь, записывающий допрос, лейтенанта не перебивают.

А я сижу в соседней комнате. Я - молоденький красноармеец. Час назад я послушно сделал шаг вперёд, когда командир полка зычным голосом спросил, есть ли среди бойцов «грамотные так, чтоб без ошибок».

Я грамотный, окончил восьмилетку, поэтому вышел из строя и тут же был направлен в распоряжение начальника секретной части.

В секретной части жгут документы. Перед сожжением полагается сделать опись уничтожаемого. Вот я и записываю столбиком номера и названия папок, доставаемых из огромного металлического шкафа. Когда папок набирается штук сто, секретчик запирает шкаф и сам, никому не доверяя, относит бумаги во двор, бросает в особую печь, дожидается, пока бумаги вспыхивают, после чего возвращается в комнату, отпирает шкаф, выуживает новую кучу папок и вновь диктует мне номера и названия.

А в соседней комнате, особист, скучно и равнодушно допрашивает лейтенанта, вчера вечером выведшего в распоряжение полка учебную роту.

Дверь к ним открыта потому, что комнатушка маленькая, окна в секретной части открывать не положено, а жара в Латвии в конце июня сорок первого года стоит страшная.

Лейтенант под арестом, потому что хотя роту он вывел, но ротные пушки при этом бросил (именно, ротные пушки, а не батарейные, потому что в те времена в артиллерийских частях учебные подразделения называли ротами). А вместе с пушками бросил весь огнезапас, ремонтную мастерскую и учебные пособия.

И особиста не интересует то, что лейтенант спас сотню новобранцев, проведя их по тылам радостно наступающих немцев. Что на сотню ребятишек, служивших чуть ли не первый день и не умеющих даже строем ходить, приходился один лейтенантский наган. Что лейтенант оказался единственным командиром на весь лесной военный лагерь в воскресное утро первого дня большой войны. Что никогда и никем не командовал, будучи орудийным ремонтником. Что в ходе недельного похода не потерял ни одного бойца ни погибшими, ни ранеными, ни отставшими. Что вёл роту, хотя по чину учебного подразделения должность эта майорская.

Важно для особиста одно: лейтенант бросил орудия. А за это полагается трибунал. И расстрел. Несмотря на то, что вокруг такие же орудия бросают десятками и сотнями.

Поэтому особист лейтенанта допрашивает. Поэтому секретарь угрюмо записывает показания лейтенанта, а тот что-то неразборчиво бормочет.

2.

Рота вышла к нам ночью, а уже на рассвете, как я понял из болтовни штабных, лейтенанта арестовали. Командир дивизии приказал завершить следствие к полудню и тут же передать в трибунал. А трибунал должен вынести приговор до наступления темноты, потому что немцы уже на подходе и завтра утром мы вступаем в первый бой, после чего станет не до расследования прошлых грехов.

В последние дни июня сорок первого года ещё не появились ни грозные приказы «ни шагу назад», ни циркуляры, предписывающие строго и беспощадно карать трусов, бросивших оружие. Поэтому, наверно, и командир, и особисты руководствовались общими, ещё довоенными положениями о наказаниях. И, наверно, уже наслышавшись о растерянности, разложении, повальном бегстве, сочли необходимым сразу же, не дожидаясь, пока петух клюнет, провести показательный процесс и показать личному составу, что мириться с самовольным оставлением боевой техники не собираются.

Про суд ничего сказать не могу, потому что, рядовой состав на процесс по делу командиров не допускается.

Лейтенанта приговаривают к расстрелу.

3.

Ранним утром, ещё в полутьме, полк строится на плацу военного городка. Стоим мы уже со смотанными скатками, с вещмешками за спиной, с винтовками за плечами. Ещё перед построением нам объявляют, что сначала будет расстрелян трус, бросивший пушки, и только потом мы выйдем из города и займём позиции вдоль речного берега, прикрывая шоссе на Ригу.

День обещает быть жарким, безоблачным, безветренным. Мы стоим молча, слушая речь комиссара полка о недопустимости нарушения военной присяги, о грозном нашествии, о суровых буднях, о готовности каждого из нас грудью лечь за свободу великой советской родины… Конечно, слов я не помню, но что ещё мог говорить комиссар, стоя перед притихшими и испуганными мальчишками, которым через несколько минут предстояло впервые увидеть, как убивают человека.

Рота, которую вывел лейтенант, стояла тут же, рядом с нами. Не буду врать. Я не помню, как они выглядели и отличались ли от нас. Наверно, отличались, потому что неделю шли по вражеским тылам, питались непонятно чем, неподвижно лежали в болоте, втягивая головы, перебегали дороги, несли караулы, сохраняли подобие армии, пытались понять, что же вокруг происходит.

И ни один красноармеец не потерялся, не удрал, не был сбит пулей.

Наверно, я бы не поверил, что такое возможно было летом сорок первого года, если бы сам их не видел и если бы эти безоружные и неумелые ребятишки, вышедшие к нам после недельного похода, не стали для нас первыми свидетелями маленькой, незаметной победы. По крайней мере, первой победы над собственным ужасом.

А теперь их командира выводят на расстрел. В рубашке и кальсонах, босиком. Он идёт съёжившись, тихо, неприметно. Помятое почерневшее лицо. Глаза, красные после недели без сна. Безропотно и покорно.

4.

Лейтенанта ставят перед стеной бревенчатого сарайчика. Лицом к людям. Никаких платков, завязывающих глаза. Никаких последних папирос, глотков водки и прочей атрибутики.

Особист громко, для всего полка, зачитывает приговор.

А потом особист подходит к роте, - той самой, что выведена лейтенантом из окружения и пока, из-за суматохи, не расформирована и не перепроверена, но выстроена в том же составе на плацу, в двух десятках метров от бревенчатого сарайчика. Они, бойцы роты, мало, чем отличаются от лейтенанта, - те же почерневшие лица, те же красные глаза, разве что этой ночью поспали, наверно.

И особист медленно идёт вдоль ротного строя, показывая время от времени на очередного красноармейца, то из первого ряда, то из второго, то из третьего, то из последнего:

- Вы… Вы… И Вы… И вот Вы…

Шесть человек. Как он их отбирал, по какому принципу, я не знаю. Может быть, самых крепких, может быть, самых испуганных или самых грозных. Не знаю. Но особист вручает каждому по винтовке (окруженцам оружие пока не выдали, видимо, до проверки). Даёт по патрону.

И только потом спрашивает:

- Стрелять-то умеете, товарищи красноармейцы?

Парни молчат, пока не понимая, что происходит и зачем у них в руках винтовки.

Особист переспрашивает. Всё так же, скучным и бесцветным голосом, как на допросе лейтенанта:

- Стрелять умеете?

Парни кивают, отвечают вразнобой. Стрелять они умеют. Этому в нашей стране учили всех и каждого с малых лет.

- Тогда слушай мою команду! Становись!

Особист показывает направление. Шестеро парней медленно выстраиваются в ряд, всё ещё не понимая, чего от них хотят.

Особист ждёт, никого не подгоняя. И так же тихо, безмолвно, ждёт полк.

Красноармейцы наконец-то встают в ряд. В десяти метрах от сарая. Лица их обращены к лейтенанту. К нам они стоят спиной, но мы видим, что лейтенант смотрит на тех солдат, которые сейчас будут в него стрелять. Шестеро из тех ста безоружных неумех-призывников, которых лейтенант сутки назад вывел из окружения.

Почему расстреливать лейтенанта доверили им, этой роте, этим шестерым? Не знаю. В те дни ещё не было приказа, предписывающего расстреливать изменников перед строем в назидание остальным. В те дни ещё не появилось распоряжение об ускоренном рассмотрении дел дезертиров, трусов, паникёров. Но я ничего не выдумаю. Всё происходило именно так, а не иначе.

5.

Мальчики с винтовками ждут команду. Дождавшись, поднимают винтовки и целятся. И после отрывистого – Огонь!, - стреляют.

Я в этот момент закрыл глаза. И не видел, как пули ударились в брёвна сарайчика, расщепляя их на щепки, откалывая куски древесины, выбивая из щелей мох. Но белые следы пуль и поднимающуюся пыль я заметил, потому что глаза открыл через мгновенье после залпа.

Лейтенант стоял. Он стоял в белой рубахе, опустив голову, сжавшись в ожидании смерти. А над брёвнами позади него поднимался дымок от пыли, выбитой пулями.

Ни одна из шести пуль в лейтенанта не попала. Все мальчики выстрелили мимо.

Расстрел не был комедией. Армия комедий не любит. Патроны не были холостыми. Расстрельной команде не был отдан приказ промахнуться. Может быть, сегодняшнее поколение готово спорить на эту тему. Мы, те, кто жил тогда, знали, что расстрел комедией не был. Просто все лейтенантские мальчики выстрелили мимо.

6.

Особист ошарашено смотрит на лейтенанта. На шестерых стрелков. На командира полка. На построенные на плацу и готовые к бою батальоны. Никто не знает, что делать.

Наконец, комполка срывается с места, в два прыжка подскакивает к особисту, обменивается с ним парой тихих фраз и поворачивается к лейтенанту:

- Идите оденьтесь, лейтенант. Приказываю искупить вину в бою!

Лейтенант всё так же тихо, не спеша, идёт к штабу. Один, без охраны.

Особист машет шестерым солдатикам:

- Отдайте винтовки, вам пока не положено. Вернитесь в строй.

7.

Всё. Я не знаю, почему комполка и особист, который даже комполка не подчинялся, так поступили. Всё закончилось приказом вернуться в строй тем мальчикам, которые не выстрелили в своего лейтенанта.

Лейтенант был убит недели через две, в бою за Таллинн, командуя ротой. Особист погиб в сентябре, уже под Ленинградом. Тоже в бою и тоже командуя ротой, в которой не осталось командиров. Комполка потерял руку, по-моему, в октябре, когда полк был уничтожен чуть ли не до последнего человека.

Мне повезло. Меня, как грамотного и немного говорящего по-немецки, ещё в сентябре, до того как вокруг Ленинграда закрылось кольцо, направили в разведшколу в Подмосковье.

На войну я вернулся только через год, поэтому и уцелел.

И пройти лейтенанту сквозь тёмный лес... Иллюстрация от Леночки.

Правда об Аватаре

Правда об Аватаре


На постылом Западе не утехает волна поклонения так называемому «новому этапу в развитии кино», картине «Аватар».

Однако, никто не задумывался, почему у туземцев в этом фильме хвосты, а у белых хвостов нет? Разумеется, речь идёт об очевидном расистком намёке на, якобы, недоразвитость коренных народов Африки, на которых так внешне во всём остальном похожи аборигены (за исключением хвоста).

Не пора ли всем честным людям планеты схватить за руку заядлого расиста Кэмерона и его прихлебателей, беспрестанно льющих потоки мутной водицы на неокрепшие души юного поколения! Нет хвостатым туземцам! Да здравствуют мир и дружба между народами. Нет расистким выходкам аватаровцев.

Юноша, не ходи на злопыхательский американский фильм, несущий заряд неприкрытой неприязни к народам Африки, ведущим мужественную борьбу за освобождение от колониальной зависимости!

Девушка, скажи «нет» сторонникам межнациональных корпораций, грабящих страны третьего мира. Не играй под дуду врага человечества!

Честные люди всего земного шара, бойкотируйте расисткую поделку! Неужели вы забыли замечательные фильмы «Илья Муромец», «Дело было в Пенькове», «Девчата» и «Ко мне, Мухтар», где добро торжествует над злом, а расизм повержен и посрамлён!

Призываем все честные и прогрессивные сайты планеты поддержать почин и перепечать воззвание на своих страницах.

Антиаватарцы всего мира — соединяйтесь!

Аватар. Кадр из фильма.  Изображение - Леночка

Saturday, April 28, 2018

Бомбардировка Дрездена

Бомбардировка Дрездена


В начале 1945 года союзные самолёты подвергли немецкий город Дрезден невиданным по мощности бомбардировкам (даты, технические данные и прочие военные детали можно легко найти в интернете).

С тех пор вокруг этой «ужасающей и бесчеловечной бомбёжке» накопилось столько лжи, что диву даёшься. Как правило, ложь распространяют совместно неонацисты и левые, в трогательном единстве объединившиеся против «военных преступников, разбомбивших мирный немецкий город и убивших сотни тысяч невинных мирных жителей, в первую очередь, женщин и детей».

Разберёмся?

Согласно записям Йозефа Геббельса в его личных дневниках, во время бомбардировки Дрездена было убито от 200 до 300 тысяч человек. Согласно Геббельсу, эти цифры основаны на докладах разных служб (пожарные, военные, муниципальные власти) и т.д.

Но уже через пару-тройку дней городские и военные власти стали корректировать эти цифры в сторону уменьшения. И так как новые цифры содержались только в докладах и отчётах, предоставляемых правителям Германии, не имеет смысла подозревать местные власти в поддтасовке. Новые цифры подтверждаются и многочисленными источниками послевоенного времени – от анализа захоронений, до исследования отчётов пожарных команд и военных спасателей.

Смерть идёт на нас... Фото - Леночка

Считается, что во время бомбежки погибли 20-25 тысяч человек. Иногда называют цифру в 30 тысяч. Это не «ревизионизм». Эти цифры озвучены в отчётах еще при правлении Гитлера, подтверждены независимым путем послевоенными немецкими властями и озвучивались публично ещё в 1945 году.

Откуда же возникла цифра в 200-300 тысяч убитых? В первый день имело место логичное наложение разных цифр – пожарные сообщают о 20 тысячах убитых, возможно, 50 тысяч, военные указывают что их потери составили не менее 10 тысяч убитыми и 20 тысяч пропавшими без вести, городские власти приводят цифру в 10-20 тысяч погибших горожан и т.д. и т.п. В первый день клерки складывают эти цифры, получают тысяч сто, прибавляют «неподсчитанные потери», получают 200-300 тысяч.

После паники первых дней ситуация немного налаживается, подсчёты становятся более точными, цифра снижается до 50 тысяч, как максимум. Затем уже постепенно выясняется, что максимум всё же это не реальность…

Но Гитлеру и Геббельсу выгодно потери умышленно завысить, показывая своему народу «зверства врага», давая понять, что немцев ждёт, если те не усилят сопротивление наступающим на Германию со всех сторон извергам. И, разумеется, никакие данные о реальных потерях в печать и на радио не попадают, хотя многочисленные доклады служб на всех уровнях четко доказывают ложь пропаганды.

Сразу после войны мэрия Дрездена эти документы публикует. Тут же начинается серьезное расследование, которое безапелляционно подтверждает потери 20-25 тысяч (возможно, 30 тысяч) убитыми.

Но даже если и так, то зачем же бомбили «безоружный, не представляющий никакой военной угрозы, полный мирных жителей город»? Это вторая часть нацисткой лжи, которую негодяи с удовольствием разносят по миру вот уже десятки лет.

Вот реальные причины бомбардировки Дрездена, согласно архивам французских вооруженных сил (они получали копии всех совместных решений союзников):

В январе 1945 года советская разведка доложила о нахождении в Дрездене или же подходе к нему десятков дивизий и других частей противника, которые концентрировались в этом районе для подготовки к контрнаступлению от Дрездена на советские войска.

Штаб группировки германских сил располагался в районе Железнодорожного вокзала (или на самом вокзале), что логично – до этого здесь сильного гарнизона не было, а это центр небольшого города, и центр коммуникаций.

Численность немецкой группировки советские разведчики оценили в 500 (полмиллиона) тысяч человек (с учетом частей на марше, которые только подходили к Дрездену и тех, что занимали позиции около него).

Создавала ли полумиллионая группировка, готовящаяся к удару, угрозу для Советской армии? Не надо быть стратегом, чтобы понять ответ.

Более того, допустим (только допустим!), что разведка ошибалась, и никакая группировка не создавалась. И что? Не видно разницы между ошибками разведки и намеренной бомбежкой мирных жителей? (Хотя разведка в этом случае не ошибалась!).

Как только ситуация стала ясна, СССР обратился к западным союзникам с просьбой нанесения ударов по ЖД узлу Дрездена и городу, где сосредоточились сотни тысяч солдат. Это обычная практика действий в то время. Мы имеем крупнейшее сосредоточение войск противника на ограниченной территории. Лучший метод его ликвидировать – массированная бомбежка. У СССР таких сил стратегической авиации нет, у западных союзников такая авиация в наличии в нужных количествах. Обычное техническое согласование действий союзных сил, которое столько раз имело место в те годы (например, город Кенигсберг бомбился западными союзниками вплоть до его взятия советскими войсками, которые и указывали цели, да и много других городов, нефтяных полей, железнодорожных узлов и т.д.).

Тут же западными союзниками было принято решение о нанесении массированного воздушного удара по группировке. Как с целью её нейтрализации, так и с целью подрыва боевого духа противника. Документы по разным аспектам этого решения есть, они открыты и доступны для изучения, как во Франции, так и в США и в Британии. Включая схемы расположения мощной ПВО города, выявленной советской разведкой и воздушной разведкой ВВС США и Англии.

И удар закономерно нанесён, чтобы гитлеровцев смять. Массированный удар наносился два дня, практически без перерывов. И никто тогда не заявлял о о «мирном городе Дрездене, непонятно, для чего бомбившемся».

Опуская подробности бомбардировок, заметим, что вплоть до 1947 года бомбардировка рассматривалась в СССР, как вынужденный и необходимый шаг. Это подчеркивали и новые власти Восточной Германии и Дрездена. Например, мэр Дрездена, коммунист, лично вручил почетные знаки города советским разведчикам, установившим цели перед бомбардировкой.

С мая 1945 года до 1948 года называлась та самая цифра в 20-30 тысяч убитых, включая 15 тысяч военных (анализ экспертов мэрии Дрездена после войны, возглавляемой коммунистами).

С 1948 года оценка резко изменилась, появился термин «преступная бомбежка». Тогда же об участии Советской армии и бомбежке по просьбе СССР перестали говорить в СССР и Восточной Германии.

Снова стала использоваться цифра, озвученная Геббельсом в 250 тысяч убитых, полностью исчезли упоминания о том, что большинство убитых были военными (умиляет цифра, названная Геббельсом, как основа пропаганды, направленной против «западных военных преступников»).

Неонацисты возрадовались и подняли новые данные на щит. Левые всего мира подхватили вопли неонаци и зарыдали о «трагической судьбе мирного города». Писатели стали писать душераздирающие книги, а режиссёры снимать гневно-обличительные фильмы о зверской бомбардировке Дрездена. И до сих пор полезные делу нацистов идиоты нет-нет, да вспомнят о бесчеловечных бомбежках… Но идиоты для того и существуют, чтобы вопить… А умные люди должны знать правду.

Кстати, никто не спорит с тем, что в разговорах американские и английские офицеры не скрывали, что хотя операция проводится по согласованию с Советской армией, по её просьбе, но одна из целей – удивить СССР возможностями союзной авиации. Крупнейшими целями до этого по которым наносились массовые удары с воздуха по просьбе СССР, были цели в Кенигсберге, но из-за удаленности, там не было такой массовости. Бомбились цели в Щецине, Плоешти, Югославии и т.д., причем часто с американских аэродромов на Украине. К тому же, только что прошла конференция в Ялте, и союзникам хотелось показать Сталину силу и эффективность авиации даже при условии сильной ПВО. Но что это меняет в оценке совместной операции против гитлеровских войск, задуманной в СССР, как самой правильной и логичной военной операции, блестяще проведенной американской и английской авиацией по данным и картам, предоставленным советским командованием в целях спасения десятков или сотен тысяч жизней советских солдат и скорейшего окончания войны, что спасло и сотни тысяч жизней немецких граждан?

Джайнизм

Джайнизм


«Созерцая прекрасную картину, не порть полотно мазком громкой беседы» (Марукурутширияна, теоретик джайнизма, 1ый век до нашей эры).

Необходимое предисловие

Ниже привожу ряд положений джайнизма — одной из самых древних (если не самой древней) религий человечества, создавших стройную картину мира, пантеон, философские обоснования, стройную структуру.

Не будучи экспертом, ни в коем случае не призываю верить мне на слово. Наоборот, если у вас есть сведения, противоречащие тому, что нашел и изложил я, буду только приветствовать их. Потому что иначе картина уж очень невероятная получается. Хотелось бы даже уменьшить стресс, так сказать.

Откуда информация? Да из кучи источников. Любопытно, что на русском языке сведений о джайнизме мало. Точнее, много, но все они размыты подробными и очень сложными разъяснениями о структуре мироздания, где только терминология и имена настолько сложны, что разобраться до конца в них мне не удалось.

На других языках положения излагаются доступнее и полнее. У меня впечатление такое, что на русском языке за основу разъяснений взята статья из старой энциклопедии религий (она там очень длинная, подробная и интересная). Из статьи выкинули (для сокращения) массу положений и оставили текст с «ключевыми словами». И смысл джайнизма исчез.

Просто размышления о холоде Вселенной. Автор фото - Леночка

Верить ли тому, что пишу? Повторю, что не знаю. Проверяйте каждое положение. Например, об атомах в джайнизме можно посмотреть на английском языке здесь (но и во многих других источниках): Теория атомов в джайнизме

Приводить все источники не буду. Это и невозможно — изучал десятки их, и лишнее — любой человек сам найдет информацию. Поэтому вопрос «верить ли», каждый решает сам.

Поэтому, если мне не верите — и не надо. Изучайте другие источники, ищите ошибки в моем изложении (я сам нашел, переписывая черновик), опровергайте.

Как объяснить существование джайнизма?

Как объяснить то, что тысячи лет назад появилась религия (учение), сложность которого выше сложности самых современных религиозных учений? Каким образом это учение разработало принципы, которые соответствуют современной науке и (что самое важное для меня!) идут дальше современной науки, но не протеворечат ей, а с каждым днем всё больше подтверждаются?

Есть три возможных объяснения — 1) подделка. Это объяснение исключаем. Идем в библиотеку, берем тома 19 века и читаем статьи о джайнизме. Или эти издания 200 летней давности подделаны, или ищем другое пояснение. Ну, и читаем все книги о джайнизме, изучаем памятники, храмы, летописи.

2) Совпадение — слишком невероятно, потому что совпаданий и угадываний слишком много. Но всякое бывает. Кому так спокойнее — считайте, что речь о совпадении древнего учения с реальностью.

3) Неправильный перевод. Это возможно. Но ничего не объясняет. Я понимаю, что слово «атомы» ввел в перевод современный нам переводчик, но сам факт наличия элементов изложен в учении. И понятие цикличности Вселенной никак не меняется, хоть обзови момент появления Биг Бангом, хоть взрывом сверхплотной точки, хоть вспышкой Всемирной спички.

Вот такие три объяснения. Остается четвертое. Точнее «ряд четвертых объяснений. Да, фантастика. Но если сумеете найти более логичное, я только рад буду.

Ну, а теперь к делу:

Что такое джайнизм?

Это древнейшая сложная религия человечества (хотя по ряду признаков это не религия, а философское учение). Появился джайнизм в неизмеримо далекие времена. Письменные источники, несомненно, датируются 6 веком до нашей эры, однако, обнаружены свидетельства (скульптурные и настенные изображения, ритуальные предметы, ссылки в нерелигиозных источниках и т.д.), доказывающие существование учения, по меньшей мере, уже в 4500 году до нашей эры. Согласно ортодоксальным представлениям, уже тогда джайнизм имел устоявшиеся принципы, догмы и пантеон, что позволяет предположить зарождение учения задолго до шестого века до нашей эры.

Но в разных источниках сроки появления джайнизма разнятся. От 1000 лет до нашей эры, то 4500 лет. И все согласны с тем, что все эти сроки достаточно условны.

В 1ом веке до нашей эры произошел раскол джайнизма на два течения. Каждое из течений почитает каноническими различные тексты, по разному интерпретирует и толкует частности. Принципы вероучения (мировоззрения) у обоих течений одинаковы. В настоящее время оба течения имеют ограниченное число последователей в некоторых регионах Индии.

Из джайнизма выросли учения Востока — буддим, синтоизм и другие. Зачастую эти религии и учения видоизменились, сохраняя в основе положения джайнизма (в первую очередь, буддизм). Из него же, пройдя через многочисленные перевоплощения, возникли и другие мировые религии.

Необходимо заметить, что раскол в джайнизме произошел через 1000 лет после его появления (ну, вспомните, что марксизму 150 лет, и вы поймете значение сроков). Возможно, расколы были и раньше, мы этого не знаем. Но что тот же буддизм вышел из джайнизма, несомненно. Однако, все вышедшие из него религии очень изменились (например, буддизм сегодня никак не совпадает с джайнизмом в ряде основополагающих принципов). И очень упростились. Джайнизм остается самой сложной религией. Эта загадка пока ответа не имеет. Обычно развитие идеи идет от простого к сложному. А джайнизм — исключение из правила!

Основные принципы и положения джайнизма:

Согласно джайнизму, существуют три основополагающих принципа для человечества: правильное знание, правильное видение истины и правильное поведение. Цель осуществления принципов — достижение условий перехода человечества в иную степень (ступень) существования — в один из Иных Миров (Нижний или Верхний — см.ниже).

Существуют две категории сущего — дживы (одушевленные начала, активные агенты восприятия и действия) и адживы (неживые, неодушевленные начала).

Дживы, соединяясь (воплощаясь) в материи, обретают материальное тело и рождаются в виде живых существ. Нельзя воспринимать дживы упрощенно, ибо джива — не только человек, животные и растения, но и элементарные частицы материи. Бесконечный и безначальный круговорот джив — основа жизни Вселенной, где слово жизнь скорее понимается в смысле «движение».

Проще говоря, основной принцип: Вселенная сама по себе безначальна и бесконечна, а ее первопричиной, смыслом и результатом ее существования является движение (жизнь), представленная дживами, которые, в свою очередь, являются причиной и результатом существования жизни. Число джив к тому же бесконечно, в связи с чем бесконечна и Вселенная.

Дживы различаются по количеству и уровню органов восприятия и понимания сущего. Своеобразное «высшее» место занимают разумные существа, хотя иерархия среди дживов не признается. Просто только разумное существо способно прекратить (изменить) действие законов движения либо достичь освобождения путем изменения сущности Вселенной.

Под термином «освобождение» понимается слияние или переход в один из Иных Миров.

Упрощенно можно понять под термином «джива» некую единицу существования в нашей материальной Вселенной, охватывающую как материальные тела, так и духовные действия. Однако, более полное понимание затруднено по причинам, изложенным ниже.

Заметим, что русский язык имеет санскритские корни в своей основе. Слово «жизнь» согласно законам лингвистики несомненно происходит от слова «джива». Слова jeune; joven, young и т.д в разных группах языков тоже идут из этого же слова (санскрит).

Вселенная делится на материльный мир и нематериальный мир.

В материальном мире разворачивается действие истории. История включает в себя и процесс появления Мира.

Мир, в отличие от Вселенной, конечен и ограничен. Он появился из момента Вселенной, соответствующего материальной сверхплотной точке, и завершится в подобной же точке, дав начало другому Миру, разумеется, также являющемуся частью Вселенной. История земного человечества — незначительная и мельчайшая часть общего процесса Истории Мира, но это неотъемлемая его часть.

Мир, рождаясь из точки, непрерывно растет, совершенствуется, усложняется, созревает, но одновременно стареет и замедляется из-за конечности его элементов, теряющих силу (энергию). По достижении определенного предела развития, Мир начнет возвращение к начальной точке и будет ею поглощен. Затем процесс начнется заново.

Цикличность времени, видимо, связана с этим представлением о Мире. В любом случае, Нематериальный Мир, по всей видимости, не подвластен законам Материального Мира.

В нематериальном мире нет смены периодов времени. Видимо, не существует понятия времени, как такового. Суть этого мира, его понимание недоступны разумным существам, так как попадая в этот мир, они не могут вернуться назад. Не путать с понятием смерти — смерть и исчезновение являются частью материального мира, однако частью этого процесса является возможность (необязательная) одностороннего перехода в мир нематериальный.

Чаще в момент смерти джива переходит в иное состояние материального мира. Иначе говоря, любой человек после смерти переходит в иное состояние, но не исчезает абсолютно.

По иным толкованиям, нематериальный мир недоступен для проникновения и восприятия.

Атомы

Существует одно интереснейшее положение джайнизма, которое мы, впрочем, упоминаем весьма осторожно. А именно: Согласно джайнизму, все материальные объекты во вселенной состоят из атомов. Атомы деляется в свою очередь на более мелкие составные элементы. Объекты нашего мира создаются благодаря различным комбинациям атомов.
Представления об атоме, как основе строения материального мира, выдвинуты в джайнизме за тысячу лет до нашей эры! Есть одно отличие от наших представлений об атоме, а именно: Согласно джайнам, атомы могут передвигаться во вселенной без ограничения скорости, мгновенно. Всё зависит от определенных комбинаций их, которые можно создать искусственным путем.
Но почем надо говорить осторожно об этом положении? Потому что слишком оно удивительно. Хотя говорится об этом в разных источниках, но нет ли здесь ошибки перевода, говорят ли оригинальные тексты именно об «атомах». Ведь если так, то джайны открыли атомную структуру вселенной. Может быть, при переводе что-то изменено. Но в любом случае речь идет об элементах, составляющих все объекты.

Описание Материального мира:

Существуют три доступных для восприятия мира — Нижний, Верхний и Срединный. Все пространство делится на две части, поделенные на Нижний и Верхний миры, каждый из которых имеет по семь известных слоев («семь слоев» — возможно, термин круглого числа — «десяток слоев», где неясно, сколько их на самом деле. См.ниже).

Нижний мир является антиподом Верхнего мира, он вызывает неописуемое омерзение, отвращение, муки и страдания для обитателей Верхнего мира. Наоборот, на обитателей Нижнего мира равным образом отталкивающе действует Верхний мир. Термины не несут эмоциональной нагрузки, а показывают неприятие одного из миров другим.

Пересечение миров и взаимопроникновение возможны в результате направленной деятельности разума. Названия Верхний и Нижний — условны. Иное толкование — Антимиры либо Ад и Рай.

Ад и Рай, упоминаемые в западных религиях являются несомненными упрощенными толкованиями Верхнего и Нижнего мира. Если у джайнов это просто Антиподы, иначе говоря, просто неприемлемые условия для существования джив (любого проявления жизни) одного мира в другом, в западных религиях понятия стали толковаться, как наказание за грехи или награда за праведную жизнь.

С точки зрения современной науки, джайнизм отражает суть единства и борьбы противоположных начал нашего мира, как обязательное условие его существования.

Обитателями Верхнего и Нижнего миров являются воплощения Джив, но не в виде человека Нашей Вселенной. Не совсем ясно, существуют ли там дживы, не пришедшие из Срединного мира, а изначально обитающие в этих мирах, но то, что большая часть джив из Срединного мира время от времени переходит в один из этих миров — это несомненно. Переход в Низший или Верхний мир зависит от «отрицательного» или «положительного» заряда, приобретенного воплощением дживы в очередной период ее пребывания в Среднем мире. В зависимости от приобретенных качеств, джива как бы притягивается к соответствующему миру.

Речь не идет об этической оценке деяний человека. Речь идет о совокупности физических и духовных качеств, которые вызывают притяжение. В любом случае, количество джив, переходящих в тот или иной мир, должно быть одинаково, иначе равновесие вселенной было бы нарушено, а это невозможно.

Что именно вызывает переход именно в Верхний или Нижний Мир — требует исследований, которые затруднены (см.ниже). Известные нам более древние тексты не относят Верхний и Нижний Миры к Материальным, то есть, они не подвергаются цикличному расширению и сжатию. Однако, последователи «обновленцев» (1 век до нашей эры), утверждают, что они опираются на еще более древние источники и представляют канонические верования.

Срединный мир

Срединный мир не берется в расчет при определении размеров Вселенной, где учитываются только размеры (равные) Верхнего и Нижнего миров. Срединный мир — мир временного, переходного существования. Однако именно он материален для человека, как воплощения дживы.

Понятие Срединного мира можно толковать, как понятие Материальной Вселенной с точки зрения человека. То, что для Вселенной является переходным этапом, подготовительной ступенью, на которой определяется взаимодействие двух противоположных миров (Нижнего и Верхнего или Мира и Антимира), для человека — вселенная, которая его окружает. Иначе и быть не может, так как именно в Срединном мире происходит «отсев» на переход в тот или иной мир (ни один из которых не является худшим или лучшим — они просто противоположны).

Вполне возможно, Срединный мир следует рассматривать в качестве переходного этапа, цель которого в изначальном изложении джайнизма весьма туманна для современных исследователей. Толкование цели существования Срединного мира вызвало неодонократные расколы у последователей джайнизма — от «отсутствия цели как таковой», до «необходимый отбор кандидатов для пребывания в иных мирах».

Этот мир, хотя и временный и переходный для Вселенной, для человека представляет особый интерес, как место, где он обитает в материальной с нашей точки зрения форме.

Именно в Срединном мире расположены бесчисленные океаны, континенты и острова, над каждым из которых есть своя звезда ( тоже джива или совокупность джив).

Существует Центр Срединного мира, вокруг которого Срединный мир вращается. Центр представляет собой колоссальную Гору, которая прекратит свое существование в момент прекращения существования Нашего Мира, что не означает прекращения существования Вселенной, как таковой (однако, возродится в иной форме, так как время циклично).

Существует множество местных центров, в каждом из которых есть свои центры, и так далее. Наименьшие центры — невидны глазу человека. Человек обитает в одном из центров, срединной точкой которого является Солнце. Однако есть и более мелкие центры — сам человек состоит из совокупности таковых, а Солнце также является частью системы звезд, с центром. Эта система — часть более крупной и так далее — до Горы.

Существует весьма подробная и точная космографическая система, с использованием подробнейшей классификационной числовой схемы, картографии мира, его уровней, указанием расстояний и т.д.

Математика и астрономия джайнизма

Математика джайнизма — особая сторона учения. Всегда и всюду даются четкие указания на расстояния между различными архипелагами, островами одного архипелага, высоты гор, радиусы островов и так далее. Но переложить их на современные измерения не удается.

Указаны четкие количества больших и малых островов. Примерное описание выглядит так: Архипелаг Х состоит из центральной звезды размером У и количеством лучей Z (термин «количество лучей» неясен, их число — всегда несколько десятков), 64 островов, из которых 12 имеют каждый от 1 до 23 малых островов… Дается расстояние между каждым островом и звездой, причем расстояния приводятся в «зимнем» и «летнем» изложениях). Кстати, Архипелаг Солнце имеет 11 крупных островов, 1 приходящий остров (заблудившийся, приблудный, потерявшийся, бродячий — перевод неточен — находящийся «не на пути» остальных 11 крупных островов), 4 острова имеют от 1 до 43 малых островов, и 1242623 независимых малых островов, число которых возрастает за счет путешествующих (бродячих) малых островов и лунных домов («бывших» лунных домов или «покинутых» лунных домов).

Расстояния огромны, и пересечь их, добираясь от архипелага к архипелагу, можно либо за очень многие годы, либо используя обходные пути через Верхний и Нижний миры, что опасно и требует точных расчетов и колоссальных затрат энергии на проникновение в них и выхода назад в наш мир в далекой точке Океана, рассчитать которую доступно только избранным («совершенным», «мудрецам». Любопытно, что в средние века этот же термин употребляется в значении «расчетчик сбора налогов», иначе говоря, он, несомненно связан не с иерархией, а с математической подготовкой индивида).

Расстояния классифицируются и четко указаны, однако современные знания не позволяют судить о них, так как точка отсчета непонятна. Единственное, что можно сказать, — они огромны, требуют долгих лет пути для преодоления при путешествии в нашем мире без выхода в другие миры.

Прослеживается несомненная слаженная математическая картина. Вызывает внимание тот факт, что, как правило, всегда, даже в самых сложных случаях, указаны конкретные цифры (расстояние в 1342567 единиц, количество в 23048 архипелагов в таком-то центре). Идет ли речь о конкретных единицах или же округлении на основе непонятной для нас системы — установить не удается. Возможны разные системы отсчетов, но, скорее всего, ошибки в переписях за тысячи лет привели к потере начальной системы и речь идет об округлении цифр на основе непонятной системы. Если эта гипотеза верна, и цифры — округленные, в основе, несомненно, лежит недесятиричная система.

Есть гипотезы, утверждающие о семиричной системе, — на основании неоднократно встречающегося понятия «семь» как указание на количество. Возможно, «семь», не что иное, как «определенное число» (эквивалент: Десяток, дюжина). Еще одним доказательством «семиричной» системы является наличие семи цифр в санскрите, — остальные были добавлены позже. Но проверить гипотезу не удается из-за несомненных ошибок переписчиков при копировании исходных текстов (некоторые идентичные тексты содержат ошибки в цифрах на несколько порядков, что не удивительно при переписки тысяч цифр от руки). Из-за этих ошибок провести сравнительный анализ невозможно.

С другой стороны, несомненны признаки десятичной системы в описании количества островов, вращающихся вокруг Солнца и так далее. Вполне возможны смещения понятий за тысячи лет развития.

В любом случае, бесспорно колоссальное внимание, уделенное математическим выкладкам. Непонятно, чем это вызвано, и кому понадобилось так тщательно разрабатывать космографию. Существует множество догадок и гипотез, ни одна из которых не нашла точного подтверждения.

Вкратце можно указать на то, что в Срединном мире на каждые тысячи (округляя по нашим понятиям) частей Океана (пространства) существует одна часть, занимаемая архипелагами, каждый из которых состоит из огромного, но конечного количества больших и малых островов, большинство архипелагов концентричны, но есть и цепи островов. Цепи островов, подчиняесь законам движения постепенно также становятся концентричными.

Земля, как место обитания человека, находится на краю концентричного архипелага. По мере ее движения к центру архипелага она будет сближаться с другими островами, подобными Земле (сравните с местоположением Земли в Нашей Галактике и с нашими представлениями о процессах в галактике — вы будете удивлены).

Существуют копии архипелагов, в том числе идентичные до мельчайших деталей, но расположенные в неизмеримой дали друг от друга, впрочем, взаимно достижимые. На некоторых островах нет ничего, на других есть только растения, а на третьих есть разные люди, отличающиеся друг от друга, но стремящиеся понять друг друга и помочь друг другу.

Всего в Мире огромное количество звезд, под большинством из которых есть остров или острова. Звезды движутся по устоявшимся орбитам, подчиняясь законам движения, без которых не было бы возможности воплощения джив в разумные существа. Подробно описываются законы движения, отношений между небесными телами, количество планет и так называемых «лунных домов» (термин имеет различные толкования — любопытно, что одно из них, встречающееся еще в рукописях 2 тысячелетней давности — лунный дом — «рукотворный бродячий остров»).

Люди разных островов и архипелагов общаются друг с другом, но только при достижении определенного умения преодолевать расстояния. Чтобы достичь этого, необходимо собрать колоссальное количество энергии (силы), а для достижения этого нельзя тратить силу на ненужные вещи — войны, раздоры, вредные развлечения и так далее. Более поздние учения утрируют эти понятия, проповедуя аскетизм, но в ранних источниках четко отделяется понятие «вредных развлечений» и «приятного отдыха».

Как только земной человек преодолеет расстояния, он включится в процесс познания и понимания Верхнего и Нижнего миров, где и происходит настоящая жизнь, а не подготовительный ее этап.

(Подробнейшим образом разработана классификация Верхнего и Нижнего миров. Именно в них идет настоящая жизнь-движение. Но понятия настолько запутаны, толкуются по-разному и противоречивы, что я не могу описать их).

Обитатели островов, слоев и иных регионов различаются по продолжительности жизни, частотой дыхания и принятия пищи, размерами тел, степенью способности ясновидения и трансформации в различные облики и т.д. У обитателей, в зависимости от их развития, может быть истинная, смешанная или ложная вера, истинное, ложное или смешанное знание. Некторые обитатели не подвержены чувственным наслаждениям и предаются медитации. Как правило, для развития Силы, необходимой для предоления границ Верхнего и Нижнего Миров, нужны средства техники (повозки, корабли и тому подобное), но некоторые обитатели способны проникнуть в Иные Миры сами по себе, что весьма редко.

Время:

Время циклично. Состоит из двух полуоборотов — восходящего и нисходящего, каждый из которых делится на шесть неравных периодов. Первый период длится 4х10 в десятой степени сагаропамов (сагаропам — буквально, равный океану — мера количества лет, точное значение неизвествно, но это колоссальное количество лет)… самый короткий период — 21000 земных лет (если цифра изначально была приведена в десятичной системе единиц). Так как вселенная бесконечна и безначальна, она бесчисленное количество раз проходила и будет проходить циклы, причем в каждом цикле создается и затем исчезает свой материальный мир.

Неясно, как время отражается на Верхнем и Нижнем Мирах. Скорее всего, там совсем иные понятия Невремени (не отсутствие времени, а иная категория отсчета, нам недоступная).

Если цикличность Срединного мира не относится к Верхнему и Нижнему Мирам, возникает вопрос — существует ли там своя Цикличность или нечто иное — точной расшифровке объяснение не поддается, а толкования различны.

Знание:

Знание истины принесены из Верхнего и Нижнего Миров. Без зачаточных знаний невозможно развитие. По мере развития, эти знания будут видоизменяться, толковаться по разному, исчезать, что не является отрицательным фактором их развития, так как только в борьбе за знание человек будет вырастать до уровня перехода в Верхний или Нижний Миры, что, видимо, необходимо этим мирам для их развития (но это понятие не четко изложено и не бесспорно). В доказательство необходимости развития Срединного мира для устойчивости Нижнего и Верхнего Миров утверждается, что иначе бы эти Миры не пытались бы направлять деятельность Срединного Мира.

Отношения между Нижним и Верхним Мирами совершенно не поддаются расшифровке. Канонические тексты переписывались механически, многие понятия смещены и запутаны. Принимая во внимание древность писаний, можно понять, насколько сложно читать эти тексты. Тексты, несомненно имеющие в основе один источник, но хранящиеся на Цейлоне и в Северной Индии удается идентифицировать как один и тот же текст только после многолетних исследований! В любом случае, эти отношения существуют, они сложны и описаны математически.

Заключение о теории джайнизма:

Согласно древним источникам, именно основоположники джайнизма научили людей земледелию, скотоводству и основным ремеслам.

Древнейшие источники, дошедшие до нас, не являются оригиналами. При многочисленных переделках, изложениях, толкованиях, переводах, внедрении новых терминов, утратах, перестановках и других изменениях, допущены многочисленные неточности и ошибки. Многие тексты утрачены.

По одной гипотезе, Библия является частью изложения этой же космогонической теории, причем полное изложение теории, состоявшее из 200 томов, погибло сравнительно недавно, при пожаре Александрийской Библиотеки в начале нашей эры. Ветхий завет представлял собой три последних тома этого труда, причем самых недавних и упрощенных, созданных с политической целью. Предыдущие тома излагали историю жизни ДО событий в Библии, причём в Библии события трактуются упрощённо, как их люди понимали в былые эпохи.

Индийские древние рукописи, основа индуизма, часто основаны на джайнизме, но имеют и независимые источники, скорее всего, связанные с историческими событиями — борьбой за власть, становлением государств и тому подобным. Связь именно индийских источников с джайнизмом естественна, так как географически Индия наиболее близка к районам появления и развития джайнизма.

Ветхий завет и мусульманство могут связываться с джайнизмом крайне отдаленно (понятия Рая и Ада в христианстве, понятие степеней познания истины в мусульманстве и так далее). Речь, видимо, идет о преломлении и изложении джайнистских толкований, видоизмененных со временем, однако утверждать это однозначно нельзя.

Буддизм воспринял наиболее полно духовную сторону учения джайнизма, хотя и потерял его космогоническую и математическую основы. Наиболее полно буддизм воспринял джайнизм в факторе отсутствия бога, как такового, то есть, в отсутствии религиозного, а скорее, философского и космогонического объяснения мира.

Тибетские учения также утратили математику джайнизма, хотя и в меньшей степени, но сохранили его анализ перехода в Иные Миры, окрасив в мистические тона.

Сам ортодоксальный джайнизм сохранился, но упростился. Математические выкладки общедоступны, но последователями не изучаются. Поведение человека упрощено иногда до примитивизма.

Разные течения ведут борьбу между собой, но согласны в том, что процесс познания неизбежно сталкивается с подобными сложностями, поэтому упадок учения воспринимается стоически.

Никем не проводились глубокие изучения многих положений джайнизма (теории джив и аджив, развитие Верхнего и Нижнего Миров, путей перехода в эти миры и так далее).

Вопрос, почему и каким образом в древности была создана подробнейшая математическая космография с десятками тысяч названий «островов» и «архипелагов», расчетами расстояний между ними (с учетом взаимного движения), подробнейшими перечислениями различных явлений и тел, встречающихся в «океане», — остается открытым, хотя причины ее забвения очевидны — сложность и практическая «ненужность».

Согласно некоторым легендам, в районах, которые можно отнести к Индонезии, существовала цивилизация, которая и явилась родоначальником учения. Скорее всего, это известный Индонезийский очаг культуры, памятники которой почти не сохранились. Более глубокие корни непонятны и современной науке недоступны.

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...