Saturday, April 28, 2018

Бомбардировка Дрездена

Бомбардировка Дрездена


В начале 1945 года союзные самолёты подвергли немецкий город Дрезден невиданным по мощности бомбардировкам (даты, технические данные и прочие военные детали можно легко найти в интернете).

С тех пор вокруг этой «ужасающей и бесчеловечной бомбёжке» накопилось столько лжи, что диву даёшься. Как правило, ложь распространяют совместно неонацисты и левые, в трогательном единстве объединившиеся против «военных преступников, разбомбивших мирный немецкий город и убивших сотни тысяч невинных мирных жителей, в первую очередь, женщин и детей».

Разберёмся?

Согласно записям Йозефа Геббельса в его личных дневниках, во время бомбардировки Дрездена было убито от 200 до 300 тысяч человек. Согласно Геббельсу, эти цифры основаны на докладах разных служб (пожарные, военные, муниципальные власти) и т.д.

Но уже через пару-тройку дней городские и военные власти стали корректировать эти цифры в сторону уменьшения. И так как новые цифры содержались только в докладах и отчётах, предоставляемых правителям Германии, не имеет смысла подозревать местные власти в поддтасовке. Новые цифры подтверждаются и многочисленными источниками послевоенного времени – от анализа захоронений, до исследования отчётов пожарных команд и военных спасателей.

Смерть идёт на нас... Фото - Леночка

Считается, что во время бомбежки погибли 20-25 тысяч человек. Иногда называют цифру в 30 тысяч. Это не «ревизионизм». Эти цифры озвучены в отчётах еще при правлении Гитлера, подтверждены независимым путем послевоенными немецкими властями и озвучивались публично ещё в 1945 году.

Откуда же возникла цифра в 200-300 тысяч убитых? В первый день имело место логичное наложение разных цифр – пожарные сообщают о 20 тысячах убитых, возможно, 50 тысяч, военные указывают что их потери составили не менее 10 тысяч убитыми и 20 тысяч пропавшими без вести, городские власти приводят цифру в 10-20 тысяч погибших горожан и т.д. и т.п. В первый день клерки складывают эти цифры, получают тысяч сто, прибавляют «неподсчитанные потери», получают 200-300 тысяч.

После паники первых дней ситуация немного налаживается, подсчёты становятся более точными, цифра снижается до 50 тысяч, как максимум. Затем уже постепенно выясняется, что максимум всё же это не реальность…

Но Гитлеру и Геббельсу выгодно потери умышленно завысить, показывая своему народу «зверства врага», давая понять, что немцев ждёт, если те не усилят сопротивление наступающим на Германию со всех сторон извергам. И, разумеется, никакие данные о реальных потерях в печать и на радио не попадают, хотя многочисленные доклады служб на всех уровнях четко доказывают ложь пропаганды.

Сразу после войны мэрия Дрездена эти документы публикует. Тут же начинается серьезное расследование, которое безапелляционно подтверждает потери 20-25 тысяч (возможно, 30 тысяч) убитыми.

Но даже если и так, то зачем же бомбили «безоружный, не представляющий никакой военной угрозы, полный мирных жителей город»? Это вторая часть нацисткой лжи, которую негодяи с удовольствием разносят по миру вот уже десятки лет.

Вот реальные причины бомбардировки Дрездена, согласно архивам французских вооруженных сил (они получали копии всех совместных решений союзников):

В январе 1945 года советская разведка доложила о нахождении в Дрездене или же подходе к нему десятков дивизий и других частей противника, которые концентрировались в этом районе для подготовки к контрнаступлению от Дрездена на советские войска.

Штаб группировки германских сил располагался в районе Железнодорожного вокзала (или на самом вокзале), что логично – до этого здесь сильного гарнизона не было, а это центр небольшого города, и центр коммуникаций.

Численность немецкой группировки советские разведчики оценили в 500 (полмиллиона) тысяч человек (с учетом частей на марше, которые только подходили к Дрездену и тех, что занимали позиции около него).

Создавала ли полумиллионая группировка, готовящаяся к удару, угрозу для Советской армии? Не надо быть стратегом, чтобы понять ответ.

Более того, допустим (только допустим!), что разведка ошибалась, и никакая группировка не создавалась. И что? Не видно разницы между ошибками разведки и намеренной бомбежкой мирных жителей? (Хотя разведка в этом случае не ошибалась!).

Как только ситуация стала ясна, СССР обратился к западным союзникам с просьбой нанесения ударов по ЖД узлу Дрездена и городу, где сосредоточились сотни тысяч солдат. Это обычная практика действий в то время. Мы имеем крупнейшее сосредоточение войск противника на ограниченной территории. Лучший метод его ликвидировать – массированная бомбежка. У СССР таких сил стратегической авиации нет, у западных союзников такая авиация в наличии в нужных количествах. Обычное техническое согласование действий союзных сил, которое столько раз имело место в те годы (например, город Кенигсберг бомбился западными союзниками вплоть до его взятия советскими войсками, которые и указывали цели, да и много других городов, нефтяных полей, железнодорожных узлов и т.д.).

Тут же западными союзниками было принято решение о нанесении массированного воздушного удара по группировке. Как с целью её нейтрализации, так и с целью подрыва боевого духа противника. Документы по разным аспектам этого решения есть, они открыты и доступны для изучения, как во Франции, так и в США и в Британии. Включая схемы расположения мощной ПВО города, выявленной советской разведкой и воздушной разведкой ВВС США и Англии.

И удар закономерно нанесён, чтобы гитлеровцев смять. Массированный удар наносился два дня, практически без перерывов. И никто тогда не заявлял о о «мирном городе Дрездене, непонятно, для чего бомбившемся».

Опуская подробности бомбардировок, заметим, что вплоть до 1947 года бомбардировка рассматривалась в СССР, как вынужденный и необходимый шаг. Это подчеркивали и новые власти Восточной Германии и Дрездена. Например, мэр Дрездена, коммунист, лично вручил почетные знаки города советским разведчикам, установившим цели перед бомбардировкой.

С мая 1945 года до 1948 года называлась та самая цифра в 20-30 тысяч убитых, включая 15 тысяч военных (анализ экспертов мэрии Дрездена после войны, возглавляемой коммунистами).

С 1948 года оценка резко изменилась, появился термин «преступная бомбежка». Тогда же об участии Советской армии и бомбежке по просьбе СССР перестали говорить в СССР и Восточной Германии.

Снова стала использоваться цифра, озвученная Геббельсом в 250 тысяч убитых, полностью исчезли упоминания о том, что большинство убитых были военными (умиляет цифра, названная Геббельсом, как основа пропаганды, направленной против «западных военных преступников»).

Неонацисты возрадовались и подняли новые данные на щит. Левые всего мира подхватили вопли неонаци и зарыдали о «трагической судьбе мирного города». Писатели стали писать душераздирающие книги, а режиссёры снимать гневно-обличительные фильмы о зверской бомбардировке Дрездена. И до сих пор полезные делу нацистов идиоты нет-нет, да вспомнят о бесчеловечных бомбежках… Но идиоты для того и существуют, чтобы вопить… А умные люди должны знать правду.

Кстати, никто не спорит с тем, что в разговорах американские и английские офицеры не скрывали, что хотя операция проводится по согласованию с Советской армией, по её просьбе, но одна из целей – удивить СССР возможностями союзной авиации. Крупнейшими целями до этого по которым наносились массовые удары с воздуха по просьбе СССР, были цели в Кенигсберге, но из-за удаленности, там не было такой массовости. Бомбились цели в Щецине, Плоешти, Югославии и т.д., причем часто с американских аэродромов на Украине. К тому же, только что прошла конференция в Ялте, и союзникам хотелось показать Сталину силу и эффективность авиации даже при условии сильной ПВО. Но что это меняет в оценке совместной операции против гитлеровских войск, задуманной в СССР, как самой правильной и логичной военной операции, блестяще проведенной американской и английской авиацией по данным и картам, предоставленным советским командованием в целях спасения десятков или сотен тысяч жизней советских солдат и скорейшего окончания войны, что спасло и сотни тысяч жизней немецких граждан?

No comments:

Post a Comment

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...