Thursday, April 12, 2018

Дядя Илюша и память

Дядя Илюша и память


Когда я был маленьким, участковым милиционером был у нас "дядя Илюша" Илья Дмитриев. Фамилию знаю, а отчество никогда не знал, видимо - всегда был "дядей Илюшей". Не был молодым, нет. Потому что в 41 году был милиционером, ловил шпионов и диверсантов (настоящих - такие тоже встречались). Катал нас на мотоцикле по двору (на улицу не выезжал). И давал пистолет, вытащив обойму и проверив ствол - нет ли там патрона. Мы ещё удивлялясь - дядя Илюша, а чего это ты каждый раз, когда забираешь у одного мальчика пистолет, прежде, чем дать другому, проверяешь ствол? Мы ж при тебе пистолет трогаем, ты глаз не сводишь с него. А он посмеивался - "лучше сто раз перестраховаться, чем один раз не проверить".

Как жаль, что не запомнились рассказы его. Записывать надо было. Два случая помню, оба печальные, но вот какие есть:

Зима 41-42 годов. Они ищут в селе диверсанта или шпиона, известно, что он где-то здесь. В деревне никого нет - она почти на линии фронта, все эвакуированы. Холод и темнеет быстро, надо быстрее проверить до ночи. И вот входит одна из групп в дом, никого нет, вымерло всё. Старшина - дядя Илюша его хорошо знал - поднимается аккуратно по приставной лестнице, откидывает люк на чердак, прислушивается. Никого. Он кладёт автомат на пол чердака, подтягивается на руках. И тут очередь - там и прятался диверсант. Старшину в упор расстрелял. И бросает гранаты вниз. Народ падает, укрываясь от взрыва, диверсант прыгает с чердака, пробегает мимо лежащих, выскакивает и убивает парня, стоящего снаружи в охране. Гранаты не взорвались - он без запала их кинул специально. Бежит, на ходу убивает и ранит ещё несколько бойцов, мчится в лес по снегу - в одних носках. Тут наступает ночь. Искать невозможно, хотя пытаются. Утром только по следу доходят до дороги с другой стороны леса. Там труп шофера - диверсант убил шофера машины проезающей, сел за руль и уехал. Так и не нашли. По меньшей мере, из района ушёл. Человек пять убил, еще столько же ранил. Кто был, куда делся, дядя Илюша так и не узнал. Вот так-то бывает...

Второй случай тоже трагичный. Уже после войны, в 1945 году. Искали кого-то в Калининграде (который Кенигсберг), По описанию - русский, такого-то роста, комплекции, особо опасен, стреляет без промаха. И вот стоят два милиционера около кинотеатра. Выходят люди после сеанса. К милиционерам подходят два мужика в военной форме - предьявляют документы и говорят: - Ребята, из кинотеатра должен выйти тот самый подозреваемый. Проверьте аккуратно документы, мы не можем, мы ж военные. Он сразу заподозрит. А так - обычная проверка. Логично. Они начинают проверять документы выходящих. Выходит подозреваемый, видит выборочную проверку, спокойно идёт вперёд. Когда подходит к милиционерам, они просят документы, он кивает, засовывает руку в карман, и тут выхватывает пистолет и стреляет - один милиционер убит, другой тяжело ранен. И тут он стреляет в тех двоих военных. Причем вокруг полно людей в форме, а он стреляет именно в тех. Один убит, другой ранен. Сам убегает. Так и не нашли тогда.

Вот такие-то дела. Жаль, не запомнил, много дядя Илюша рассказывал. Ой, а как жалко было в обоих случаях, что преступник ушёл, ну, совсем не как в кино.

Просто память. Фото от Леночки.

Правда об Аватаре

Правда об Аватаре

Три источника и три составные части Аватара


В последние недели только и слышно про фильм Аватар. Но так, как рецензий на фильм в сети предостаточно, повторяться смысла нет. Можно сразу перейти к комментариям.

В русском интернете радует устойчивая убежденность духовно-продвинутых Читателей Художественной Литературы в том, что режиссер Камерон «украл» идею планеты Пандора у братьев Стругацих. Не просто убежденность. Газеты гневно вопрошают, доколе!!! В интервью радиостанциям и не телешоу известные ведущие слезу смахивают: да как же так можно, украсть у нас прямо из лаптя идею Пандоры и выдать за свою…

Иногда снизосходят — мол, ладно, не только у наших, Советских (с большой буквы) авторов украл, но у Пола Андерсона идею утащил — у того в рассказе «Зовите меня Джо» выведен герой-инвалид, сознание которого пересаживают в тело инопланетного чудовища.

Специально для маститых кинокритиков, политических обозревателей, всезнающих разоблачителей, сурово схвативших Камерона за руку:

Пандора — согласно греческой мифологии, первая женщина, представитель человечества (Ева, если по-нашенски). Натворила много, чего… Впрочем, о роли женщины в истории мы как-нибудь в другой раз побеседуем.

Образ Пандоры использовался в литературе немыслимое количество раз. Что? Планету Пандору Стругацкие придумали? А, ну-ну.

Во-первых, существует реальная планета — спутник Сатурна, под названием Пандора. Камерона к ответу — его Пандора тоже спутник большой планеты Полифемы.

Во-вторых, кроме братьев Стругацких, Пандорой обзывали планеты маститые писатели. Причина понятна — слово красивое, а главное деяние первой Пандоры настолько подходит образу таинственной планеты, славной на неожиданные чудеса, что было бы странно, если бы название пробежало мимо пистателей-фантастов.

Например, знаменитый Франк Герберт (Frank Herbert) — автор той самой саги «Дюна», достаточно детально описывает планету Пандора в романе The Jesus Incident, вышедшем в 1979 году (роман написан в соавторстве с Биллом Рансомом — Bill Ransom). На Пандоре Герберта люди пытаются найти общий язык с разумным космичским кораблем.

А бедный Пол Андерсон упоминает планету Пандора в романе, написанном в 1978 году — за год до выхода романа Герберта. Как называется роман Андерсона, не знаете? А просто называется — The Avatar…

Самое интересное, что в рассуждениях на тему «плагиата Камерона» на русском языке найдется десятки заявлений об «украденном рассказе «Зовите меня Джо» и ни разу не встретится упоминание Аватара с Пандорой от Андерсона.

Читают разоблачители один источник, переделывают и рассказывают друг другу одну и ту же чушь. (Впрочем, один раз видел тупейшую статью о «романе Андерсона Аватар, в русском переводе — «Зовите меня Джо» — шедевральное открытие!)

Одним словом — первый источник — планета Пандора: не Камероном название открыто, но тут уж, никуда не деться. Мог бы назвать планетой Путиной, точно первым стал бы. А остальное — ни к нему претензии.

Второй источник: Инвалид в теле инопланетянина. Да, Андерсон тут на высоте. Но вот только воровства и плагиата нет. Камерон неоднократно говорил об использовании идей из научно-фантастических тем. Возьмем идею путешествия во времени. И любого автора, который отправил героя в прошлое или будущее, обвиним в плагиате Уэллса.

А любого писателя, что рассказал о нашествии инопланетян на Землю, заклеймим за грабеж «Войны миров» того же Уэллса.

Одним словом, кроме этой идеи — «инвалид в чужом теле на чужой планете» ничего нет общего у Камерона и Андерсона. Совершенно ничего. А было бы «чего», Камерон сейчас не победно миллиарды сгребал бы, а с наследниками Андерсона бился бы… Но Камерон с благодарностью упоминает и о Поле Андерсоне, как одном из источников вдохновения…

Зачем чушь о плагиате повторять на куче русских ресурсов? А так просто, по привычке.

Третий источник: Исторический. Самый глубокомысленный. Мол, спер Камерон идею перехода на сторону инопланетян, у Ллойда Бигля (рассказ, переработанный в роман Памятник). Бред отменный, потому что идея перехода «просветившихся гонителей» на сторону сил добра ещё от зарождения христианства идет — от святого Себастьяна, если не ошибаюсь. Кстати, моё повествование «Моряк Герреро» — зарисовка-быль, об этом же. Ну, не пора ли мне Камерона привлечь, после моего «Моряка Герреро»?

Ладно, про Древо жизни не буду. Почитайте «Срубить дерево» Роберта Янга (To Fell a Tree). Еще один источник — кстати, самый близкий к тексту. Однако, как верно замечено у Алекса Экслера — о Дереве Жизни только безрукий фантаст не писал, да и то, если карандаш в зубах не умел держать (ну, Экслер немного не так высказался, но суть понятна). Хотя на месте Янга я бы помялся, но вопрос бы Камерону задал. Но так как про Янга никто из русских защитников святой Руси слышал, то вопрос ими не задается. Впрочем, кроме Янга, много похожих сюжетов о дереве-защитнике планеты и тому подобном.

Так что, смотрите Аватар и наслаждайтесь.

А вот Михаилу Веллеру морду набить (в смысле, пощечину дать) при случае надо. Если кто увидит ворюгу, дайте пощечину. Я ему писал, задал вопрос о том, почему он взял без спроса мою байку, на которой даже копирайт стоит. Веллер ушел от ответа. Промолчал. Поэтому в рожу дайте, я приму вину на себя, не волнуйтесь.

ПС — написано разоблачение ещё в декабре 2009, с тех пор разоблачители добрались до Герберта. Так что, не всё потеряно. Нас ждут великие открытия!

Вот вся правда об Аватаре! Иллюстрация от Леночки.

Реджина меняет направление

Реджина меняет направление (Реджина меняет курс)

(совместное производство Канада-Италия-Эстония)


Лирическая комедия

Режиссёр Жан Кавендиш, в главных ролях Virginie Efira, Donna Mills, Adriano Cilantanno, Helmet Tahl.

Девушка по имени Реджина из холодной страны Канады, уволена с треском с работы за то, что разослала от имени начальника любовные письма 135 деловым партнёрам обоих полов. Но дама выигрывает судебный процесс против компании, доказав, что отправляла любовные послания дабы помочь директору устроить личную жизнь. На компенсацию Реджина решает сьездить в Италию, так как возвращаться на рабочее место желания у девушки нет, а компенсационные выплаты позволют прокатиться в страну мечты.

Но денег на шикарные отели не хватает, посему Реджина, прилетев в Рим, селится в квартире у местного учителя математики, известного всему городу, как «самец Альфа». В этот же день приезжает и другой постоялец – флегматичный эстонец Хельмет. Дело осложняется тем, что у хозяина живут ещё пять кошек, оба туриста по-итальянски говорят, мягко говоря, через пень колоду, в квартире нет ни одной подушки, интернет не работает, горячей воды нет, а соседи по лестничной площадке — афро-арабы регулярно выясняют отношения на повышенных тонах. Причем в перерывах между руганью они громко молятся на балконе, который находится в метре от кровати, на которой устроилась Реджина.

В первое же утро Хельмет и Реджина едут на пляж, причём Реджина – деревенская канадская дивчина, даже не догадывается, что Хельмет специально желает показаться ей «в одних трусах», дабы та оценила мускулатуру и прониклась. По пути герои знакомятся в вагоне электрички с типично-экспансивной итальянкой Энцой, которая божится, будто она родная сестра Адриано Челентано. Собственно, с этой сцены и начинается фильм после долгих вступительных титров, на фоне которых и проходит предисловие…

Что будет дальше? Нет, не буду рассказывать, что будет дальше. Потому что смысла нет. Потому что дальше начинается такое, что даже комедии Чарли Чаплин покажутся хмурыми и унылыми. Дальше – фейерверк, искрящийся костёр, взрывчатая смесь комедии положений, неудержимого юмора, непревзойдённой тупизны героев, блуждающих в трёх соснах, любовные треугольники, пятиугольники и дедокаэдры. И как всё снято! Никакой пошлости, никаких пуканий (почти – сцена с переодеванием героини в мужском туалете не считается, а сцена с отстутствием лифчика буквально целомудрена).

Разумеется Энца придёт в гости к героям, решив побаловать их настоящей итальянской пастой. Разумеется, взбаломошная итальянка будет рассказывать историю свои несчастной жизни, а профессор Альфа смотреть на неё влюбленными глазами. Коты утащат запеченую свинину, а афро-арабы стащат тирамису. Профессиональный танцор Хельмет окажется офицером разведки ВМС Эстонии, Энца сотрудницей итальянской разведки, Альфа – террористом, решившим взорвать мост в эстонском городе Тарту, а афро-арабы — финскими полицейскими, присланными в помощь Хельмету.

Вот только не надо ругать меня за спойлеры… Потому что всё сказанное выше выясняется буквально в течение первых десяти минутах картины, а затем… А затем всё оказывается не так. А чтобы узнать, как именно, надо кино смотреть.

Одним словом, всё смешалось в доме Альфы. Фетишисты, видеокамера в душе, индусы… Визит папы римского разумеется придётся на тот момент, когда Реджина принимает вынужденный холодный душ (горячую воду потратили на мытьё котов). И какая же поездка в Италию может обойтись без мафии сицилийской?

Но пересказывать содержание очаровательной комедии – то же самое, что пересказывать содержание фильма ужасов: рассказчик трепещет от страшных воспоминаний, а слушатели скучают с блаженной улыбкой на лице. Единственный выход – идти в кино.

Есть ли в фильме недостатки? В фильме недостатки есть. А что поделать, идеальных картин не бывает. По нашему мнению, сцена прохода Реджины по негритянскому кварталу в кроссовке и босоножке слишком уж гротескна (хотя зал сполз на пол в изнеможении). Не всем будет понятна попытка Хельмета заставить друзей не называть его Хельмутом, для чего парень всегда ходит в мотоциклетном шлеме (по-английски шлем – хельмет). Совершенно излишней является сцена ремонта древного компьютера Альфы и поиски затерявшегося в нём айпада.

Но когда начинаются финальные титры, где Реджина решительным шагом идёт к трапу самолета, которому предстоит увезти её в знойную Эстонию, мы понимаем, что нас ждёт продолжение… И только это ожидание позволяет не вырваться на свободу предательской слезе сожаления из-за того, что приходится расстаться с этой милейшей компанией шпионов, фетишистов, экстравагантных итальянок и духовных вождей человечества.

Оценки ставить излишне – пять баллов за всё. Отдельное спасибо за показы Рима, Сиены, Венеции, Милана, Генуи — эта штука посильнее Нэшнал Джеографик будет, как сказал бы Хельмут (ой, Хельмет).

ПС — смотреть лучше в оригинале (целых четыре варианта — английский, французский, итальянский, эстонский). В переводе некоторые шутки тераются. А уж название перевели вообще удивительно. «Реджина меняет курс» было бы куда лучше. Тем более, что имя девушки тесно связано со словом «королева» (при чем тут королева, станет ясно из фильма, но это не то, что вы подумали — героиня не принцесса, путешествующая инкогнито).

Пляж, тень Реджины. Фотография от Леночки.

Фильмы Майкла Мура - мошенника

Майкл Мур пойман с поличным

Автор Фаренгейта 9/11 – жулик


Вышел на экраны документальный фильм. Под названием Manufacturing Dissent - Как создавать недовольство. Про Майкла Мура - это "гения кино" и разоблачителя империалистических каверз.

Наконец-то. Скажу прямо, мне этот жирный пройдоха Michael Moor никогда не нравился (спокойно – есть полные люди, нормальные и симпатичные, а есть жирные пройдохи). Да, я понимаю, что этот, с позволения сказать, кинорежиссер, гениален, отхватил кучу премий Оскаров и в Каннах за свои документальные ленты, раскрывшие всему миру глаза на ужасающую правду жизни, но ведь стоит одну его картину посмотреть, и всё становится очевидно:

Я тоже могу придумать кучу идиотизмов про мировой заговор и выплыть на верхушку славы за счёт придуманных «разоблачений» и других «чудес». Впрочем, умения снять на пленку у меня нет, поэтому золотую пальмовую ветвь не получу.

Но я никогда не понимал, каким уровнем интеллекта должны обладать миллионы поклонников Мура, что поклоняться его «разоблачительным» картинам. Там сразу, с первых минут, очевидны передерги, вранье, тупые выводы на основе нулевой информации и прочее.

Достаточно вспомнить его фильм (название не упомню), про то, как Буш, якобы развалил оборону атлантического побережья США тем, что приказал сократить количество патрульных катеров ВМС с 12 до одного. И весь мир заахал: - Ах, какой ужас! (то, что надо радоваться развалу обороны США, раз вы такие антиамериканцы, до всего мира не доходило). Но не доходило и то, что больше никаких доказательств Мур не привёл. Одно-единственное: с 12 катеров ВМС сократил до 1. Значит – развалил. Ну, ладно, газета Комсомольская Правда ещё купится на подобную чушь. А вы – все остальные куда?

Спросить про то, а сколько катеров в береговой охране – не относящейся к ВМС, нет желания? А уточнить, может, катера заменили на вертолеты, тоже не возникает желание? А поинтересоваться, как идет процесс сокращения единиц флота – кто считает, кто дает рекомендации, как проверяют решения, как дают на подпись президенту (хоть большевика поставь в президенты – процесс не изменится) – тоже неохота?

Ох, продолжать не буду. И вообще, речь не о том, достаточно или нет 1 катера. Речь о том, что дурак Мур (дурак – в области ВМС, а не в кино и не в пропаганде) завопил, остальные дураки вопль подхватили.

Но я и тогда уже сказал: - Постойте, чушь какая-то во всех муровских фильмах. Дурно пахнет. Но меня не послушали. И зря.

Впрочем, и слушали тоже. Не зря многие кинотеатры и компании отказались его фильмы показывать. Пояснив, что причина в одном - "дурно пахнут фильмы Мура, враньем несёт". Но русские газеты развопились, что, де, цензура в действии...

Потому что Дебби Мельник (Debbie Melnyk) и Рик Кайн (Rick Caine) наконец-то показали и доказали, что Мур – лгун и подонок. Ой, нет, не надо про то, что они правые. Они, как раз левые. Канадцы – сторонники либералов и известные анти-бушевцы. Их обличительные кинопамфлеты в Канаде всем известны.

Но люди они честные. Поэтому, когда сообразили, что Мур врёт, то не стали молчать Оказалось, Мур придумал чуть ли не все «интервью», снятые в его фильмах. Оказалось, все «свидетели» - подставные актеры из малых городков, которые подписали контракты о неразглашении. Оказалось, цифры придуманы Муром лично или его сообщниками, и не имеют ничего общего с действительными цифрами тех или иных событий.

Ну, так за что дали премию Фаренгейту 9/11 и Боулингу по Колубийски? «Лучшим документальным фильмам»? А так… За то, что там наезд, причем наезд выдуманный. А больше ничего. Сплошная ложь. Ну-ну. Народ и не такое съест.

Итак, фильм о подлогах Мура. Называется Manufcaturing Dissent - Как создавать недовольство - хорошее название. Главное - правильное. Сколько не скрывать правду, а истина в мир пробъётся!

Майкл Мур - лжец. И фильмы Майкла Мура - фильмы мошенника. Фото от Леночки.

Wednesday, April 11, 2018

О доносах

О доносах

Прочитал про неотьемлемую часть советской жизни — доносы. Вспомнилось, как сам донос написал на коллегу. И вот до сих пор не жалею. А как дело было, спрашиваете? А вот как.

Был у нас в части оружейник, точнее, не у нас, а у соседей, летчиков, но мы к нему с просьбами тоже ходили. Был он бразильцем, раньше служил в бразильской армии, настроен против диктатуры, коммунист, подпольщик, раскрыли, был вынужден бежать, оказался в ангольской правительственной армии. Стал оружейником в авиачасти. Хороший спец по оружию, боеприпасам, подрывному делу. Даже отличный. И мужик неплохой, надо признать. Вот на него я и донёс. За что? Ага, рассказываю.

Сидим однажды на пляже, самогон банановый пьём, загораем (редко удавалось, но бывало). А на горизонте американский авианосец «Нимец» маячит — он всегда там стоял, подглядывал.

Тут бразильский коммунист меня спрашивает: — Слушай, а на нём ядерное оружие есть? — Не знаю, но по идее есть, а зачем ещё авианосец такой нужен? — А если бомбу заложить около атомного заряда и взорвать, то атомный заряд сдетонирует? — Не знаю, но, вроде, нет, если не на боевом взводе и т.д., там надо соединить части… — А эти части далеко друг от друга хранятся? — Да вряд ли далеко, смысла нет тогда держать…

Одним словом лениво болтаем полчаса. И тут до меня доходит, что мужик уж больно профессиональные вопросы стал задавать — а как ядерные заряды охраняются в полевых условиях, а можно ли на боевой корабль проникнуть, а как именно это можно сделать?

Сначала я отвечаю, болтаем же, но вдруг чувствую, что уже не болтовня, а урок начался, как проникнуть и что сделать…

Тут я себя прерываю и спрашиваю — «А тебе зачем всё это?» А он в ответ: — А вот представь себе, мы ж с капитализмом так покончить можем запросто? — Как?

— А вот как: Придёт такой авианосец в Португалию, скажем, а они туда заходят, это известно. Встанет на рейде. Моя группа проникает на него — мол, как ты и пояснил — один из вариантов, как представители португальской стороны. Атакуем, занимаем оборону, я бегу на склад ядерного оружия, взвожу бомбу и взрываю! Да, я погибну. Но весь мир увидит, как империалистическая политика привела к катастрофе! Никто ж не узнает, что это мы взорвали, там и пылинки не останется. И весь мир обвинит США в гибели миллионов людей в Европе. И скинет иго империализма!

Пляж. Просто пляж. Фото - автор Леночка

Я, несколько ошарашено:- Миллионов пять точно положишь. Детей, женщин, мужчин, стариков, рабочих, твоих братьев коммунистов, учителей, врачей, уборщиц, негров, белых… Никак не страшно за пять миллионов невинных душ?

— Нет! Гибель этих миллионов приведёт к распаду империализма и установлению справедливого нового строя на Земле!

В логике не откажешь! А мужик, я ж говорю, боевик с опытом, оружие как пять пальцев знает, бомбы делать умеет, опыт подполья колоссальный….

Ну, я подумал, подумал, и к командиру, так мол и так, это не просто болтовня. Это же серьезное может быть дело. Да я понимаю, что атомную бомбу вряд ли сможет взорвать, но идею-то продумает, и склад точно сможет сделать из газовых баллонов, взрывчатки, бензина и т.д. Миллионы не миллионы, а тысяч десять положит. А то и миллионы, если на самом деле атомную бомбу сумеет взорвать.

Командир тоже подумал, поговорил с кем-то, пиши, говорит, докладную на имя особиста. Мол, "в Особый отдел, довожу до вашего сведения, что в ходе частной беседы такой-то заявил то-то... а сам он то-то и то-то...". Ну, и написал я. В деталях. Мужика, надо отдать должное, через день перевели куда-то далеко в провинцию, подальше от центра. А что дальше было, не знаю. Но следить за коммунистом-героем стали, думаю.

Вот такие-то дела. Нет, не жалею.

Фильм Послезавтра

Фильм Послезавтра The Day After Tomorrow


Фильм посмотрел давно, но, опять же, сейчас по телевизору показывают, вот и потянуло прокомментировать.

Кино про мочилово…. В смысле, замочили всю планету в прямом смысле слова. Про нас чуток : Мол, из Канады сообщают, что с севера пошёл мороз… Готовиться надо… После чего про Канаду больше ни слова , только показывают карты (вид из Космоса), а там сплошные снега.

Одним словом, Канаду заморозило первой. У остальных немного народу осталось (кого не побило булыжниками с неба, не затопило цунами, не заморозило, не разорвало торнадами и прочим). Зато русский флот Нью-Йорк взял! В Манхэттене российский корабль гордо возвышается. Это называется патриотизм.

Беспроигрышную хохму про Мексику, вызывающую аплодисменты в зале, не буду комментировать, чего там. Ясно, что беспроигрышная и вызывающая аплодисменты зала.

Особенно тех, кто при хохмах в «Истории рыцаря» не смеётся, потому что не соображает, а над чем там смеяться…

Понравился диалог:

Дядя Ученый: — Эвакуировать надо страну! Всё, что лежит к северу от этой линии (проводит черту посередке страны).

Президент: — А Аляска? Оттуда как людей вывозить будем?

Учёный: — Да, ну, её, Аляску. Не было никакой Аляски. Проехали.

(Ну, не такой немножко диалог, но примерно. Взмах руки ученого понравился).

Тост неплох (три мужика, осознав, что всё, приплыли, конец им, их стране Англии и вообще, разлив последнюю бутылку Скотча):

— For United Kingdom!

— For Mankind!

— For Manchester United!

Ругать этот фильм нельзя. И смотреть отзывы на кинофорумах тоже нельзя. А то узнаем, что нашивка на плече у русского космонавта белая, а должна быть серая…

И с чего, мол, герои поперлись через бухту… И почему мобильные телефоны работают (между прочим, они как раз не работают, но народ спорит о том, почему же они работают)…

Неужели волки могут корабль изгрызть… А чего стулья не сожгли? И так далее… Мол, ляпы в фильме есть.

Впечатление, что киноманы бегают в кинотеатры ради того, чтобы, высунув от напряжения язык, записывать верные и надуманные им ляпы, дабы порадовать друг друга. Нет, чтобы наслаждаться видом Земли из Космоса и раскалывающейся Антарктиды.

Одним словом, у кого есть настроение глянуть на волны, захлестывающие Нью-Йорк, фильм рекомендую. Через неделю фильм забудется, но память о павшей в борьбе с морозами Канаде будет пеплом стучать в Ваши сердца.

Минусы фильма: Политкорректности слишком много. Ну, неужели сегмент рынка настолько велик на такие моменты? Собаку я бы выгнал на мороз. Лаяла и выла слишком уж. Вместе с хозяином, который, судя по всему, провонял насквозь.

Впрочем, дождь смывает все следы.

Просто Нью-Йорк. Они следят за тобой! Автор фото - Леночка

Десять лучших фильмов

Десять лучших фильмов


Мой список 10 любимых фильмов не похож ни на один другой. Но не потому, что хочу себя показать и людей удивить. Просто так получилось, что по работе смотрел много фильмов из разных стран. И хотя много лет уже ушёл из кино, но редко новому фильму удаётся затмить старый. Так как раньше снимали, сегодня уже не умеют, что есть, то есть. Ладно, вот вам мой список:

10 место: Чародей (Sorcerer), 1977, США. Режиссер Фридкин (Экзорсист, Французский связной и т.д.). В ролях Бруно Крамер, Рой Шнейдер и другие. По роману «Плата за страх» Арно. Но это не ремейк знаменитого фильма «Плата за страх» с Ивом Монтаном, хотя в основе тот же роман. Наверно, «Чародей» - фильм добротный и сильный, но в двадцатку не вошёл бы, если бы не два момента: 1) музыка Tangerine Dream и 2) сцена второго переезда через мост – первая хороша, но как бы готовит к мощному эпизоду второго переезда. Даже те, кто читал роман или смотрел фильм с Ивом Монтаном, сжимаются в кресле – видя, насколько оригинал изменён и не зная, что же удумали сценарист и режиссёр. Учтите, что европейский вариант был сокращён на 30 минут – фильм начинается со сцен в глухой деревушке Никарагуа, а заканчивается приходом героя Шнейдера на нефтевышку. Заключительных сцен просто нет, за которые Голливуд навечно искупил всю вину за дурные окончания фильмов! Как и 25 минут начала!! То есть, есть большая возможность скачать дурную версию, из-за которой у фильма на ИМДБ только рейтинг 7,2 (неплохо, но так испохабить картину – надо уметь), а режиссёр долго судился с европейкими прокатчиками. Следите, чтобы была полная версия. Музыка финальных титров и постер к фильму: http://www.youtube.com/watch?v=XOkfBbVZEGo&feature=related

9 место: Плата за страх (Salaire de la peur), 1951, Франция. Ставлю его на ступеньку выше предыдущей картины. Хотя Стивен Кинг, например, ставит Чародея на первое место в своем списке лучших триллеров, а Плату за страх только на седьмое. Но, наверно, всё же немного устарел фильм 1951 года. Хотя многие считают этот фильм лучше всех новейших триллеров. Ив Монтан, конечно, велик. Учтите, что в советской версии в дубляже добавили морализаторские сентенции про гнусность капитализма в конце картины – зачем добавили, нам уже не понять. Просто учтите, что никто ничего в конце фильма не произносит. А вот где концовка лучше – в Чародее или Плате за страх, решайте сами.

8 место: Девочка ищет отца, 1959, СССР. Вы будете смеяться, но я серьезно. Посмотрите фильм. Не зря исполнительница главной роли Аня Коменкова получила премию за лучшую детскую роль на фестивале 1960 года в Аргентине. Но дело даже не в этом. Дело в том, что все «Индианы Джонсы» вышли из этого фильма – непрерывная цепь приключений, погони и поиска негодяями скрывающегося положительного героя. Каждый раз спасается и каждый раз вновь попадает в переплёт, из которого выбраться, кажется, невозможно. А библейские мотивы (сцены взятия немецким царём Иродом всех детей) просто очаровательны. Ну, и сцена на барже – при всём триллерском решении (один катящийся помидор чего стоит!), надо отдать должное авторам кино и за неожиданность показа быта селян в оккупации.

7 место: Фанточе, 1977, Мексика. Психология детей и поиски ими решения в безвыходной (для десятилетних детишек) ситуации – на самом деле ситуация взрослому кажется просто забавной, но вот показать её ужас глазами детей и показать самый «приемлемый» выход из неё так, как в этой картине, это если не шедевр, то почти. Помню, на последних кадрах, одна зрительница в зале бухнулась в обморок от ужаса. Удивительно, что остальные устояли.

6 место: Гранатометчики, 1967, Югославия. Казалось бы, фильм из серии «партизанского кино» - как правило, хорошо сделанных югославских фильмов о войне, не более. Да и актёры известны по другим партизанским картинам. Но фильм совершенно необычен. Своими героями – появляющимися на минуту, но у них получается за эту минуту обрисовать персонаж так, как в трехчасовых картинах не выходит. Своей фантасмагорией войны, нелепым то ли сном, то ли явью, и пониманием того, что для двух друзей-героев фильма, жизнь остаётся там, на войне, после которой уже никогда не будет того сна-яви...

5 место: Гангстеры и филантропы, 1962, Польша. Почему выбрал именно эту комедию? Да потому, что без польского кино список составлять нельзя. А поставишь «Канал», или «Пепел», или «Пепел и алмаз», или «Закон и кулак», или даже «Ва-банк», ну обидятся же остальные. А тут комедия, в которой аж целых три милых фильма. Ну, хоть три выставил в одном. Но и впрямь, очень хорошая комедия. Сейчас таких не снимают. Про пани Малгожату, помнится, даже песню придумали, весь СССР пел в своё время.

4 место: Делят два полотна – «Индианы Джонсы» (1-3 части, а 4ая уже не то) и «Назад в будущее» (все три части) - разумеется, об этих фильмах говорить не приходится. Их-то все знают. Какой лучше, решить не могу, поэтому делят одно место

3 место: Да здравствуют жених и невеста!(Vivan los novios), 1969, Испания. Фильм известного режиссера Берланги: У мужика не первой молодости свадьба. Так получилось, что приглашены сто человек, от друзей и родственников, приехавших со всего света, до начальства, от которого зависит повышение и прочие блага. Заказан огромный ресторан, сняты комнаты в отеле, потрачены все деньги, но после свадьбы всё быстро наладится – это очевидно, надо только ублажить начальство и порадовать друзей. И тут, утром дня свадьбы умирает мама жениха. От чувств. И что делать прикажете? А на улице жара... Надо искать выход. Тема в кино встречалась, но так, как подана в этом фильме, с таким черным юмором и с такой сатирой на всех нас, по-моему, не было. Блестящее кино!

2 место: Последние дни жертвы (Ultimos dias de la victima), 1982, Аргентина. Триллер и детектив. Главный герой – наёмный убийца. Очень симпатичный и привлекательный. Ему поручают очередное дело – проследить за потенциальной жертвой, выяснить о ней всё, но убить только после приказа. Что герой и делает – выслеживает. Узнаёт всё о жизни «подопечного», об его близких, даже в квартиру к нему проникает... И постепенно герой начинает понимать, что происходит нечто странное, а в чём странность, понять не может. Напряжение нарастает, неторопливая поначалу картина всё ускоряет ритм, пока наконец на экране не начинается бешеная гонка. И затем неожиданная развязка. Фильм признан лучшим аргентинским фильмом 1983 года. В США сделали ремейк, но я его не видел, даже не знаю названия, вряд ли он удался, раз давно не слышал.

1 место: Искатели приключений (Les aventuriers), 1967, Франция. Ален Делон, Лино Вентура, романтика, поиски сокровищ, самолёты, гоночные машины, яхты, пираты, форт Баяйр, драки, пальба, чистая мужская дружба и чистейшая любовь без всяких там пошлостей. Что ещё нужно человеку, чтобы сказать, что это самый лучший фильм в истории! Пересмотрел совсем недавно и, как и много лет назад, когда фильм только-только вышел на экраны, переживал за героев. И опять рыдал в голос на двух сценах – ну, вы поняли, на каких. Ох, как же в кинотеатре все рыдали, включая билетерш и милиционеров, когда ... Если кто при первой рыдательной сцене и выстоял, то на второй его точно сломало. Кстати, специально пересмотрел русскую версию, увидев по телевизору версию французскую – действительно, запомнил верно, в русской версии вырезали сцены с допросами пилота (хотя всё равно ясно, что он мужик храбрый и очень положительный, жаль, что не понял этого герой Делона) и некоторые другие моменты. Но фильм не испортили.

И вне конкурса: Догма. Просто Догма. Рассказывать фильм не получится. Но вся мудрость человеческого бытия – в этом кино. А в Аланис Морисет я влюбился сразу и бесповоротно, увидев её в Догме (появляется в последних минутах. Это ещё хорошо, в следующем фильме она вообще появляется после финальных кадров, ровно на 2 секунды. А я фильм из-за неё скачал и смотрел не отрываясь). Вот только таким я героя Аланис Морисет теперь и вижу. Но фильм даже нельзя ставить в конкурсный ряд – обидится главный герой картины. Не могу. Поэтому – вне конкурса.

Памятник уставшему боксёру. Фото - автор Леночка.

Текст от Йоко Йокозуна (https://www.facebook.com/yoko.yokozuna). 2 февраля 2025 года. Для архива. Хотел написать как неделю назад Трамп мощн...