Wednesday, April 11, 2018

О доносах

О доносах

Прочитал про неотьемлемую часть советской жизни — доносы. Вспомнилось, как сам донос написал на коллегу. И вот до сих пор не жалею. А как дело было, спрашиваете? А вот как.

Был у нас в части оружейник, точнее, не у нас, а у соседей, летчиков, но мы к нему с просьбами тоже ходили. Был он бразильцем, раньше служил в бразильской армии, настроен против диктатуры, коммунист, подпольщик, раскрыли, был вынужден бежать, оказался в ангольской правительственной армии. Стал оружейником в авиачасти. Хороший спец по оружию, боеприпасам, подрывному делу. Даже отличный. И мужик неплохой, надо признать. Вот на него я и донёс. За что? Ага, рассказываю.

Сидим однажды на пляже, самогон банановый пьём, загораем (редко удавалось, но бывало). А на горизонте американский авианосец «Нимец» маячит — он всегда там стоял, подглядывал.

Тут бразильский коммунист меня спрашивает: — Слушай, а на нём ядерное оружие есть? — Не знаю, но по идее есть, а зачем ещё авианосец такой нужен? — А если бомбу заложить около атомного заряда и взорвать, то атомный заряд сдетонирует? — Не знаю, но, вроде, нет, если не на боевом взводе и т.д., там надо соединить части… — А эти части далеко друг от друга хранятся? — Да вряд ли далеко, смысла нет тогда держать…

Одним словом лениво болтаем полчаса. И тут до меня доходит, что мужик уж больно профессиональные вопросы стал задавать — а как ядерные заряды охраняются в полевых условиях, а можно ли на боевой корабль проникнуть, а как именно это можно сделать?

Сначала я отвечаю, болтаем же, но вдруг чувствую, что уже не болтовня, а урок начался, как проникнуть и что сделать…

Тут я себя прерываю и спрашиваю — «А тебе зачем всё это?» А он в ответ: — А вот представь себе, мы ж с капитализмом так покончить можем запросто? — Как?

— А вот как: Придёт такой авианосец в Португалию, скажем, а они туда заходят, это известно. Встанет на рейде. Моя группа проникает на него — мол, как ты и пояснил — один из вариантов, как представители португальской стороны. Атакуем, занимаем оборону, я бегу на склад ядерного оружия, взвожу бомбу и взрываю! Да, я погибну. Но весь мир увидит, как империалистическая политика привела к катастрофе! Никто ж не узнает, что это мы взорвали, там и пылинки не останется. И весь мир обвинит США в гибели миллионов людей в Европе. И скинет иго империализма!

Пляж. Просто пляж. Фото - автор Леночка

Я, несколько ошарашено:- Миллионов пять точно положишь. Детей, женщин, мужчин, стариков, рабочих, твоих братьев коммунистов, учителей, врачей, уборщиц, негров, белых… Никак не страшно за пять миллионов невинных душ?

— Нет! Гибель этих миллионов приведёт к распаду империализма и установлению справедливого нового строя на Земле!

В логике не откажешь! А мужик, я ж говорю, боевик с опытом, оружие как пять пальцев знает, бомбы делать умеет, опыт подполья колоссальный….

Ну, я подумал, подумал, и к командиру, так мол и так, это не просто болтовня. Это же серьезное может быть дело. Да я понимаю, что атомную бомбу вряд ли сможет взорвать, но идею-то продумает, и склад точно сможет сделать из газовых баллонов, взрывчатки, бензина и т.д. Миллионы не миллионы, а тысяч десять положит. А то и миллионы, если на самом деле атомную бомбу сумеет взорвать.

Командир тоже подумал, поговорил с кем-то, пиши, говорит, докладную на имя особиста. Мол, "в Особый отдел, довожу до вашего сведения, что в ходе частной беседы такой-то заявил то-то... а сам он то-то и то-то...". Ну, и написал я. В деталях. Мужика, надо отдать должное, через день перевели куда-то далеко в провинцию, подальше от центра. А что дальше было, не знаю. Но следить за коммунистом-героем стали, думаю.

Вот такие-то дела. Нет, не жалею.

No comments:

Post a Comment

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...