Friday, April 27, 2018

Марина Неелова

Как Марина Неелова согласилась выйти за меня замуж


В конце шестидесятых годов 20 века в СССР все юноши были влюблены в одну женщину. Нет, не в Радмилу Караклаич и даже не в Лили Иванову, — в них влюблялись лет в 25 и выше, по-моему. А в Марину Неелову. Как появилась воздушная и ослепительная в «Старой, старой сказке», так и пропали все парни, начиная с 15-летнего возраста. И не было им от Марины никакой пощады – с каждым новым появлением в кино или на театральной сцене только тоскливей становилось на сердце у миллионов несчастных влюблённых.

Конечно, был я таким же, как все. И тоже влюблён в Неелову без памяти. Не больше, и не меньше. С моста не сигал, по ночам не бредил, но вздыхал регулярно, при виде очередной афиши. И, конечно, рассказывали друг другу мальчишки легенды о том, как, мол, мой сосед ехал а троллейбусе, а рядом – глядь, Марина присела!, так они целыми тремя фразами обменялись – «мужчина, передайте на билетик – спасибо – пожалуйста».

Потом я вырос, раны сердечные зарубцевались, порубал шашкой беляков на фронте, медсестёр баловал, даже женился (ну, бывает, изменил первой любви – такой вот непутёвый оказался). Но время от времени, собираясь с приятелями и вспоминая детство, тема Марины Нееловой всплывала, конечно – и то, любовь всех старшеклассников. Не какая-то там Анжелина Джоли или Джина Лоллобриджида (хотя с обеими у меня замечательные отношения сложились, но об этом в другой раз).

И вот однажды звонят мне из Интефеста и говорят: — Хорх, а Хорх, как со временем на следующей неделе? —  Ну, как-как, ясное дело, переводить надо, видимо. Но так как переводчик я был сытый, то лениво так спрашиваю: — Ну, кому там и что там понадобилось?

А мне в ответ, ласково так: — Да Марина Неелова – слышал о такой? – попросила переводчика пять фильмов Бунюэля перевести, ей по какой-то своей надобности. О зарплате с ней сам договоришься.

Не, я удержался и не заорал: — Сколько она попросит за право ей фильмы перевести? Я наскребу, я квартиру продам, но найду деньги…

Я просто сказал, что Дьяконова брать нельзя, он дело провалит, Михалёв пьян, Либергал посажен на 15 суток, Гаврилов ногу сломал (и руку), Казачков и Горчаков утонули в Черном море. Что никто переводить не умеет, что все остальные переводчики продались американцам – скоро всех вязать из КГБ придут, ну, и в таком вот духе, чего не сделаешь ради счастья перевести самой Марине Нееловой! Одним словом, получил контракт.

Проработал я и впрямь дней пять. Всё отсмотрели, какие-то эпизоды по раза два, где-то разъяснял особенности эпизода исходя из национального характера героев и прочее. Как обычно. В перерывах пили чай с печеньем, болтали ни о чём.

И вот завершается работа, даже деньги вручены уже (ну, да, взял, взял зарплату, жадина, но по минимому назначил, демпинг). Уже прощаемся. И тут мне идея в голову – стук!

— Марина, — говорю, — а я в Вас влюблён был лет 20 тому, вот!

— Ну, уважаемый, если бы Вы сказали, что НЕ БЫЛИ в меня влюблены, это было бы удивительно!

— Ага, а можно буду хвастаться, что с Вами целую неделю общался каждый день?

— Можно! За отличный перевод и мизерные расценки – можно! Даже можете говорить, что целый год!

Тут я обнаглел: — А можно, я буду рассказывать совершенную правду, как лично Вам в любви объяснился?

Она в ответ: — Конечно! Только не поверят же!

Я: — Так я буду даже пари держать, что готов на детекторе лжи подтвердить!

Марина: — Не, тогда этого мало. Тогда давайте рассказывайте о том, как Вы мне предложение сделали! Вот это будет посильнее Фауста Гёте!

Я аж затрепетал. Стою, с духом собираюсь. А она властно так:

— Ну, чего ждём-с? Собраться! В руки себя взять!!

И сама мне руки протягивает, мол, берись за них.

Собрался я, взял волю в кулак, за руки и в упор: — Марина, я Вас люблю всю жизнь! Я не представляю себе жизни без Вас! Будьте моей женой!

И замолчал. Всё, думаю, закончена сцена.

Но тут Марина, не убирая руки, тихо и проникновенно, глядя мне в глаза, шепчет: — Хорхе, я ждала этого момента всю жизнь. Конечно, я согласна. Я ваша навеки!

После чего деловито и разумно так: — Не, ну если рассказывать, как Вы меня замуж предложили взять, так надо же и говорить, что я согласилась! Иначе-то неинтересно. А так и врать не придётся, хоть два детектора лжи подставляй! Истинная правда ведь!

Дверь я перед ней галантно распахнул (на студии дело происходило, в одном из просмотровых залов), вышли вместе, ещё забежали в буфет чайку попить и распрощались. Вот так я Марине Нееловой предложил выйти за меня замуж, а она согласилась.

Правда жизни:


Марине Нееловой. Фото - Леночка

No comments:

Post a Comment

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...