Friday, April 27, 2018

Шарлотта Рок

Шарлотта Рок


16 августа 2003 года, во время проведения раскопок на месте бывшего губернаторского дворца Монреаля (дворец сгорел дотла в начале 19ого века), археолог Марио Роберт Шардонно (Mario Robert Chardoneau), сотрудник музея Пуант-а-Кальер, обнаруживает странный предмет, с первого взгляда принятый им за старинный женский гребень.

«Гребень» найден под толстым слоем земли, среди других предметов середины 18ого века – катушки истлевших ниток, набалдашника трости, сломанного ружейного шомпола и тому подобных предметов. На «гребне» археолог, не беря предмет в руки, но очистив от земли легкими касаниями кисте, ясно читает надпись, сделанную латинскими буквами: Charlotte Roc. Понять надпись можно двояко – либо это имя и фамилия некоей Шарлоты по фамилии Рок (Скала, камень – фамилия не очень частая, но встречающаяся), либо надпись означает «камень, принадлежащей Шарлоте».

Марио Роберт делает ряд фотографий «гребня», затем продолжает расчистку участка. Ассистентка археолога – Мишель Массе (Michelle Massé) замеряет «гребень», всё ещё до предмета не дотрагиваясь. Длина – 24 сантиметра, ширина – около 3 сантиметров. Цвет – скорее слоновой кости, хотя понять, идёт ли речь о стёршейся краске или брусок не покрашен, пока невозможно, так как предмет всё ещё лежит на земле.

Наконец, Марио Роберт поднимает предмет и начинает его рассматривать. С удивлением убеждается, что на гребень предмет похож только с одной стороны, да и то, «похожесть» очень условна – разве что полуовальная форма и размеры. С обратной стороны предмет представляет собой ряд тонких трубок – их семь или восемь (почему точное число неизвестно, станет ясно из дальнейшего повествования). Длина трубок разная, но варьируется от примерно 4 до примерно 10 сантиметров, причем увеличение длины не зависит от порядка трубок. Вес предмета Марио определяет в граммов пятьсот.

Итак, учёный, держа предмет в руке, делает шаг по направлению к выходу из раскопа, и вдруг чувствует, как брусок становится тяжелее. Марио бросает взгляд на предмет, но ничего странного не замечает. Хотя брусок, очевидно, весит около килограмма. Археолог ещё ни о чём не задумывается. Может быть, просто показалось от избытка эмоций, что вес меньше реального.

Он делает ещё шаг и роняет брусок на землю, потому что тот явственно увеличился в весе ещё раза в два. Марио автоматически наклоняется и берёт предмет обеими руками (позже он признаёт, что поступать так было нельзя – ведь уже стало ясно, что речь идёт о каком-то непонятном явлении, но человек был настолько растерян, что не подумал о возможной опасности).

Предмет весит килограмма два-три. Марио отступает на пару шагов, к месту обнаружения находки, и вес её резко падает до пятиста граммов. Вот тут-то археолог ошарашено присаживается на складной стульчик и задумывается. Мишель Массе, на глазах которой и происходит всё действо, ничего, разумеется, не понимает. Она же только видела странное поведение босса.

Марио приходит в голову идея: Он передает предмет Мишель и просит её отнести брусок в палатку. Мишель решает, что у босса просто голова закружилась после долгой работы в раскопе, поэтому она берёт предмет в руки (вес – 500 граммов) и направляется к выходу. Марио наблюдает. И видит то же, что только что испытал сам: Сначала Мишель спотыкается, как бы почувствовав увеличение веса, затем делает ещё шаг, другой и роняет предмет, не удержав его в руках.

Она оборачивается и задает Марио вопрос: — У вас то же самое было? Тот кивает.

Но и тут ученые археологи продолжают неожиданный эксперимент. Они вдвоем поднимают странную вещь и пытаются продолжить путь к выходу из раскопа. Но ещё через шаг им просто «гребень» не удержать, настолько он тяжелеет. Предмет падает и проваливается на десяток сантиметров в землю, продавленную под его тяжестью. Падает той же стороною, какой и лежал первоначально – надписью Шарлот Рок наверх.

Марио и Мишель выходят из раскопа (оба потом признали, что сердечко ёкнуло – а вдруг дело не в предмете, вдруг «не выпустит»). Но вышли они на свежий воздух без всяких сложностей. Доложили начальству. Начальство сперва не поверило, потом его убедили спуститься и посмотреть.

Опуская подробности, замечу, что два дюжих грузчика еле-еле приподняли тяжеленный брусок длиною в 24 сантиметра, чтобы подцепить его концы на трос подъемного крана. Вес бруска определили парни килограммов в сто. Подцепили. Кран, рассчитанный на подъем пяти тонн, легко потащил брусочек наверх. Выглядела операция комично – махонький брусок, раскачивающийся на толстенных тросах. Крановщик направил стрелу в сторону от раскопа. И тут случилось невероятное:

На глазах собравшихся, тросы вдруг стали натягиваться, как будто груз тяжелел с каждой секундой, а затем вдруг кран взвыл, а стрела переломилась, как будто бы вес груза оказался не менее 20 тонн. Кстати, тросы не лопнули!

Брусок упал на землю, проломил бетонную плиту мостовой и ушёл глубоко в землю. Растерянные археологи выставили охрану и помчались в мэрию Монреаля.

Опять же, опустим подробности. Скажем только, что больше никто никогда этот предмет не видел. Дыра в земле оказалась не очень глубокой, исследовали участок очень внимательно, но ни бруска, ни его следов найдено не было. Проведенные физиками университета МкГилл измерения не показали ничего странного.

Что это было? Никто не знает. За увеличением веса предмета наблюдали десятки человек. Переломанный кран был передан на исследования военным (которые обязались знакомить с результатами опытов мэрию Монреаля. Ничего особенного, впрочем, не обнаружили – сломалась стрела под весом 20 тонн). Три человека снимали на видео процесс подъема и падения предмета. Ничего более, чем описано выше, никто не заметил. Ю-тюба в то время не существовало, как и привычки всё выставлять он-лайн, записи, по слухам, хранятся в архивах Монреаля.

Ясно одно – странный предмет весил около 500 граммов в момент находки. Предмет резко увеличивал вес при отходе от места находки. Причем градиент изменения веса установить практически невозможно из-за отсутствия точных измерений (ну, кто ж знал, что надо было его взвесить в момент находки или в момент подцепления тросом). Куда предмет подевался – неизвестно. Военные молчат.

Происхождение предмета – по всей видимости, искусственное (согласно свидетельствам Марио Роберта и Мишель Массе), а так же, судя по фотографиям, сделанным в моменты находки и подъема краном.

По утверждениям физиков, явление нарушает все известные законы природы.

Несколько деталей: В хорошо сохранившихся архивах эпохи не найдено ни одного упоминания об этом предмете. Кто, как, чем, почему сделал на предмете надпись Шарлота Рок – неизвестно (в Монреале в 18 и начале 19 века проживали две Шарлоты Рок – в 2004 году город не пожалел сил и средств на поиски этой женщины). Ничем особенным не отмечены. Одна прожила в городе всю жизнь, другая переехала в Детройт, выйдя замуж.

Домысливать и придумывать жуткие детали не хочу. Я не сказки рассказываю. Поэтому на этом и завершаю

No comments:

Post a Comment

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...