Tuesday, January 21, 2020

Премьер-министр СССР и пулемёт Дегтярёва,

Премьер министр СССР и пулемёт Дегтярёва, что между ними общего?


Что-то много о премьер-министре России пишут. А можно, можно мне тоже про премьер-министра России? Спасибо за доверие. Заодно и про Корейскую-Народно-Демократическую республику вспомню. Там очень похожий случай был, только без премьера.

Да, так вот, году примерно в 1981 довелось мне побывать в Волгограде в командировке. А я страсть, как по музеям любил бродить. И вот пошли с кем-то из коллег в музей Сталингадской битвы. Музей интересный, конечно, но речь не о нём. А о том, как гляжу на один пожелтевший листок в витрине, а на листке распоряжение, подписанное премьер-министром СССР товарищем Алексеем Рыковым (официально должность, как известно, называлась Председатель Совета народных коммиссаров, потому как вместо министров были коммиссары, а сказать «премьер-коммиссар» как-то неловко, да?). Распоряжением устанавливаются бюджеты на оплату американских специалистов, закупки техники и прочее. Мол, смотри в приложении цифры и списки товару и приглашаемых экспертов из Америки на строительство Сталинградского тракторного завода, количество золота на закупки и т.д.. Год точный не помню, но ближе к концу 20ых годов. Но опять же, это всё не суть важно. Главное в том, что бумага подписана товарищем Рыковым, и, вроде бы, оригинал (или один из оригиналов, их могло быть несколько, конечно).

Смотрю на стенд с бумагой и удивляюсь. Рядом случился служащий музейный. А я был в форме военной. Меня он спрашивает: - Что, служивый, разобрать шрифт не можете? Помочь?

Я в ответ: - Да нет, я просто удивлён, что бумага за подписью А. Рыкова, председателя СНК лежит на обозрении. Интересно!

Музейный работник мне: - А что тут удивительного? Кто ж бюджет будет утверждать такого размаха? Конечно, сам премьер!

Я: - Ну, да. Только Рыков же расстрелян за уклонизм, шпионаж и прочие врагонародные деяния, и не реабилитирован, так и остаётся врагом народа, а у вас в музее он на видном месте, мол, спасибо товарищу Рыкову за наш завод!
Мужик бледнеет (год, напоминаю, 1981, вроде бы) и звонко так: - Это не тот Рыков!

Тут мне весело стало: - Как не тот? У нас в СССР два Алексея Рыкова одновременно руководители кабинетом министров?

Тут он, конечно, понял, что дурака свалял, но фразу я запомнил про «не тот это Рыков». И я пошёл дальше гулять. Думаете дело кончилось на том? Как бы ни так!!

Подхожу через часок к выходу, там стоят тот же служитель и с ним директор (или зам? Не помню). Мол, можно вас, уважаемый бдительный гражданин, попросить с нами пройти в первый зал. Можно! Почему нельзя? Пошли. Подходим к витрине, а там этого документа нет!!! Не было его там! Никогда!! Вместо него какой-то протокол комсомольского собрания от тех лет о повышении норм выработки! И зам. Директора мне торжествующе так: - Ну, где это Вы тут видели компромат на музей и его сотрудников? Что плохого в комсмольском собрании?

Тьфу ты. Я ж не собирался кляузу писать, просто ляпнул, а они там тревогу объявили, но молодцы, конечно, кто теперь докажет, что музей годами врага народа выставлял и восхвалял, никакой бдительности и преступная беспечность, граничащая с! Не могли проверить, кто такой Рыков? Или не хотели?

Да, премьер-министра реабилитровали лет через десять, когда история в России в очередной раз переметнулась.

А чего я КНДР вспомнил ещё? А того, что там, мне рассказывали, похожий случай был. Советская делегация Ветеранов (прошу отметить, что пишу с большой буквы) войны ходила по музею революции в Пхеньяне. А там, что ни зал, то «товарищ Ким Ир Сен изобрёл вот эту орудию», «товарищ Ким Ир Сен лично совершил первый полёт на этом Миг-15, чтобы убедиться в его качествах», «товарищ Ким Ир Сен разработал эту мину противотанковую» и т. д.

Делегация ходит, мужики потихоньку закипают. Потому как все воевали и все хорошо знают про оружие  и т. д. Наконец, входят в зал, где стоит пулемет Дегтярева. И гид, без паузы, гордо: Вот пулемёт «Народная месть». Его лично изобрёл товарищ Ким-Ир Сен!

И тут один старичок взрывается! Не выдержали нервы. И то, держался же долго, но у каждого свой предел есть: - Какой Ким Ир Сен! Я с этим пулемётом от границы топал и назад на Берлин шагал. Я его в сне разберу за шесть секунд (ну, ладно, вру, за 30 секунд). Я с ним в обнимку пять раз ранен, я тыщу человек обучил этому пулемёту, а тут какой-то ваш Ким его изобрёл!!

Ну, делегацию тут же попросили на выход, в автобус и в гостиницу. Сидят, дрожат, старичок за голову держится — мол, что ж я наделал, сколько товарищей Ветеранов погубил!

А не следующее утро их в автобус сажают, они понурые едут на расстрел, да только привозят их в тот же музей, ведут по тем же залам. Проводят туда же, где вчера ДП показывали, а там уж пулемёта и след простыл! Вместо него стоит какая-то партизанская печка, гид поясняет, что эту печку сам товарищ Ким Ир Сен придумал! И дальше пошли люди, отлегло от сердца. А вот расстреляли руководство музея или нет, того не знаю.

Премьер-Министра СССР товарища Рыкова расстреляли, это да. Но реабилитировали лет через 50. А я вот музей подвёл своим неосторожным высказыванием. Я больше не буду.

Алеют маки на Монте-Кассино! Фото!

No comments:

Post a Comment

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...