Sunday, April 15, 2018

Особый отдел

Особый отдел


В разговоре с другом вдруг вспомнил историю с моим тестем (по первой жене, да ладно, бывает, у меня с ней нормальные отношения). Когда мы поженились, то жили с годик у родителей жены, потом переехали. Тесть меня не то, что не уважал, а так, сверху вниз смотрел — подумаешь, отставной армейский капитан, ха. А надо сказать, тесть был на пенсии, но всю жизнь проработал в МИДе, у самого товарища Молотова сначала, а потом у товарища Громыко. Должность не самая высокая, но и далеко не самая низкая.

Да, так вот, меня тесть не очень жаловал. Потому что я устроился корректором в издательство незаметное, зарплата с гулькин нос и так далее. Ну, вот и отношение…

И тут однажды, меня дома нет, я на работе. Звонит телефон (честное слово, было время, когда телефон был один на квартиру, его с собой носить неудобно было, да и сети были только проводные). Да, так звонит телефон. Тесть берёт трубку. Спрашивают меня.

— Его нет, не знаю когда будет, что-то передать? Это его тесть.

— Ага, отлично, тогда передайте зятю, когда вернётся, что звонили из Особого отдела, завтра касса работать не будет, пусть послезавтра с утра подойдёт за зарплатой, он же до сих пор не получал… Мы понимаем, что он там где-то в другом месте находится, но нам же баланс подбивать надо.

— А… А… А он знает адрес Вашего … э-э-э… Особого отдела?

— Шутите? Он же работает у нас, начальство его ценит, кстати. До свидания.

Итак, возвращаюсь домой. Тесть стоит по стойке смирно.

И на Вы ко мне, с придыханием: — Вам из Особого отдела звонили, просили зарплату получить, а то месячный баланс не могут закрыть.

Я тут же всё схватил на лету. Ну, думаю, настало моё время. И так сухо киваю, понятно, мол, вольно, спасибо за службу, зайду, получу, хотя могли и сами придти с конвертом, не растаяли бы.

Закалки тесть был молотовской. Ни слова не спросил больше, вообще ничем больше себя не выдал. Только перестал презрительно упоминать профессию «корректора» и нелицеприятно отзываться о всяких там издательствах. А мне на ужин стал лично наливать малиновой наливки, которую до тех пор я только видел в буфете и облизывался.

Через несколько дней жена, правда, рассказала, что её мама назвала меня особистом (мол, «твой особист когда сегодня вернется?»), но тут же прикусила язык, понимала, что я секретный и страшный.

А, что такое Особый отдел? А был такой отдел в Госкино СССР (министерство кинематографии, если проще назвать). Чем занимался? Иностранными фильмами. Его создали в конце войны для отбора трофейных немецких фильмов для показа советскому народу, назвали Особым отделом. С тех пор все иностранные фильмы закупались и проверялись через этот отдел. А я там раза три в неделю эти фильмы переводил разным комиссиям.

И ведь так никто никогда и не удосужился переименовать отдел!

Крот, тщательно замаскированный под барсука или суслика (да не разбираюсь я в них). Фото - автор Леночка.

No comments:

Post a Comment

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...