Monday, April 16, 2018

О Че Геваре

О Че Геваре


Че – легендарная личность. Герой-революционер, врач, отказавшийся от блестящей карьеры, дабы с оружием в руках биться за свободу, больной астматик, стиснув зубы, перебарывающий болезнь, но ушедший в партизаны, защитник слабых и угнетённых, пламенный большевик, наше всё. Странно, конечно, слышать, как новорусские эстрадные цыпы со страстью в голосе поют песни о великом комиссаре (почему не о Ленине тогда – в конце концов, ближе ж по крови – разве нет?), но пусть поют, не жалко. Главное, чтоб деньги не сдавали в помощь реальным геваристам, пусть лучше на дне рождения Путина про Гевару поют.

Но вернёмся к Геваре и попытаемся разобраться в героической личности.

Глава 1 Легендарный врач

Итак, Че Гевара был многообещающим врачом, оставившим профессию ради революции.

Ой ли? Во-первых, никто, никогда, ни разу, не сумел показать ни одну фотокопию ни одного документа, подтверждающего получение Геварой врачебного диплома.

Документы о зачислении студентом – есть! В книжках фотографии приводятся. Документы о сдаче сессий первых лет – пожалуйста, вот они. Списки студентов перво-, второ-, третье-курсников – сколько угодно! А вот дальше – тишина! Нету ничего. Волной смысло.

Можно сколько угодно разрывать на груди рубашку, вопя о том, что мало ли, где и в чём любят копаться отдельные злые личности, зато Гевара был великим правдолюбом, но доказать, что Гевара был врачом – не удалось до сих пор никому. Неужто так трудно залезть в архив Университета Буэнос-Айреса и сделать снимок списка выпускников медфакультета, скажем, с сорок пятого по пятьдесят пятый год – чтобы уж точно не ошибиться (а вдруг сам герой неточно год своего выпуска запомнил – бывает).

Нет, не трудно залезть в архив Университета. Лазили. Все, кому не лень. И что? И ничего! Столько книг, написанных врагами Гевары, и не в одной из них не упоминается фамилия Гевары, выпускника-врача. Нет номера диплома, нет ректорского приказа о выпуске, нет росписи в графе о получении диплома. НЕТУ. Все остальные выпускники подписи поставили, а подписи Гевары нет!

Ага, так мы ж о врагах Гевары говорим. А разве друзья и почитатели книг о нём не пишут? Пишут! В том-то и дело, что пишут! И что? И ничего! Как ни странно, то же самое, что враги пишут. Точнее, нигде и никогда диплом его врачебный не предъявляют, номер регистрационный не указывают, список выпускников не приводят. Студентом первых курсов – был! А дальше – потерялся во мраке.

То есть, врал Гевара про то, что врачом был! Нагло врал. Бросил учёбу, не выдержал. Плюнул на университет. И врал про то, что врач.

Ладно, бывает. По молодости, по юности. С кем не бывает…

Однако, позвольте, человек не аттестат зрелости подделал и не сертификат ювелира. Человек ВРАЧОМ себя выставил. То есть, людей стал лечить, размахивая фальшивым дипломом.

Ладно, так, может быть, он и без диплома всё выучил, лучше профессора диагнозы ставил? Зря наседаю?

Зря, да не зря! Извините, но официальная историография Гевары – вся, как на подбор, говорит о том, как юный Эрнесто, получив диплом врача, выбрал не дорогу легкую столичного медика, а тяжелый путь работника сельских больниц. Новый Чехов, Антон Павлович.

Всюду трогательно описано, как он почти два месяца проработал в боливийском лепрозории. Что было, то было. Действительно, проработал. И действительно на должности врача. Был взят на работу в первый же день по приезде в городок. И то, никто не соглашался идти работать за гроши в лепрозорий, а Гевара пошёл. Аж всплакнуть хочется.

Только вот прежде, чем слезу пустить, вопрос можно почитателям задать? А почему два месяца проработал? Почему не три? Не знаете? Ну, так я вам поясню: В тогдашней Боливии не то, что телефонов, автомобилей не знали. И Гевара на то и рассчитывал, что возьмут на работу по предъявлению поддельного диплома, лишних вопросов в лепрозории задавать не станут. И помрет кто из пациентов от такого «доктора» – так никто и не заметит на общем фоне.

В принципе, умно задумано, грамотно. Через год совершенно спокойно можно увольняться, брать реальные документы и характеристики и писать во всех анкетах об опыте работы в боливийской глубинке – такой опыт всеми ценится. Домой, в Аргентину, лучше не соваться – там министерство живо сверит номер диплома героя-доктора со списком выданных дипломов и уличит тебя в подделке. А в любой другой стране – пожалуйста, кто там проверит…

Только ошибся уважаемый Че. Боливия даром, что полудохлой страной числилась, а своих больных, хоть и лечить не могла, а всё ж в меру сил оберегала. И посему директор лепрозория запрос о дипломе Гевары в соседнюю страну всё же сделал! Копия запроса в Университете Буэнос-Айреса хранится. Дата получения – через месяц после начала работы Геварой врачом в Боливии, за месяц до его бегства с должности. Не надо семи пядей во лбу быть, чтобы сообразить, что доктор Гевара сбежал из лепрозория либо сразу после получения ответа, либо не дожидаясь его.

Ладно, не удалось людей долго корёжить. Может, теперь поумнеешь? Куда там, теперь он двинулся ещё дальше – в Гватемалу. Почему туда? Да яснее ясного – потому что второй раз ту же ошибку совершать Эрнесто не собирался – уж больно далеко Гватемала, чтобы оттуда запрос делали. И дорого. И правительство там не в ладах с аргентинским. Вот там-то и можно развернуться!

Впрочем, могу ошибаться. Возможно, после лепрозория, Гевара собирался вернуться в Аргентину и действительно доучиться на врача. А ведь взяли бы на последний курс – вон ведь, человек ведь врачом с прокаженными проработал! Как не взять! Но после запроса и разоблачения, так уже не поступить – одно дело, придти санитаром и дорасти до врача за полгода, другое дело наврать и показать фальшивку, вместо диплома.

Про Гватемалу ещё веселее. Там вообще никто ничего про врачебную карьеру Эрнесто Гевары не слышал. Во всех книгах поют о том, как он страждущих в Гватемале лечил. Ни в одном архивном документе нет ни одного упоминания о разрешении на практику, о приеме на работу иностранца Гевары, о выдаче ему печати на рецепты. Имена сотен других врачей есть, списки выданных печатей другим врачам и ежегодно обновляемых лицензий сохранились – а про Гевару, как корова языком слизала.

Единственное свидетельство: Слова самого Гевары о том, как он «врачом в Гватемале работал». Один раз сказал он об этом на митинге, с тех пор легенда и разлетелась.

Всё, на этом карьера врача Гевары завершилась. Ладно, не тем он славен, понимаю.

Но только ВРАТЬ зачем, если вы о правдолюбце речь ведете? Зачем фильмы снимать про юные годы медика-революционера? Зачем восхищаться тем, как променял врачебный скальпель на зазубренный кинжал разбойника (ой, я хотел сказать, на штык революционера).

И ведь найдется защитничков сейчас у Гевары, из числа прочитавших эту заметку. Да только ни слова, никогда, никто не опровергнет. Потому что НЕТ диплома врачебного. Не было. Заведут шарманку про героя и образ. А вот про то, что ложью жизнь начал и на лжи все последующие его «положительные биографии» построены – вот про это промолчат. В лучшем случае, сошлются на книжонки, авторы которых повторяют те же басни, не удосужившись проверить, а был ли врач Гевара.

А ведь как жизненный путь начал, так и проживёшь. Извините, можно я не буду затрагивать тему несчастного астматика, мужественного превозмогавшего болезнь? А то неловко станет любителям Гевары – мужик-астматик был членом юношеской команды по регби. Этот факт известный. Тут как раз и списки игроков сохранились, и фотографии. А вот про «жуткую астму» и как она сочетается с игрой в регби – не просто в лечебных целях, а в юношеской сборной, это уже к врачам… Я же больше про это не буду – подумаешь, еще один маленький камешек в гору лжи. Я лучше сразу к великой кубинской революции перейду.

А по правде говоря, кроме костей о Че Геваре и вспомнить нечего. Фото от Леночки.

No comments:

Post a Comment

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...