Thursday, April 19, 2018

Кино Канады — с 1980 до наших дней

Кино Канады — с 1980 до наших дней


1980

Les Bons Débarras — Смятение

114 мин., цветной, 35 мм

Режиссёр Francis Mankiewicz

Продюсеры Claude Godbout, Marcia Couëlle

Автор сценария Réjean Ducharme

Оператор Michel Brault

Композитор Bernard Buisson

В ролях: Germain Houde, Serge Thériault, Charlotte Laurier, Roger Lebel, Louise Marleau, Marie Tifo, Gilbert Sicotte

Производство: Productions Prisma Inc.

Где-то в квебекской провинции, тринадцатилетняя Манон, живущая с матерью Мишель и дядей-инвалидом Ги, невероятно ревнует маму к любому потенциальному кавалеру. Ги романтически влюблён в ирреальную красавицу-миллионершу, существующую только в его воображении.

Мама же окружена поклонниками, одному из которых она отдает предпочтение. Когда Мишель забеременела, Манон уходит из дома, затем возвращается, доводит Ги до самоубийства своими репликами по поводу его «любимой», а затем устраивает разрыв между мамой и всеми её друзьями.

Всё заканчивается печально, как и должна завершиться история, происходящая в печальном, осеннем, холодном мире, пронизанном моросящим дождём. Меланхолический, щемящий фильм снят блестяще, актеры играют замечательно, а напряжение растёт постоянно и без провисаний.

Фильм получил много наград, включая приз Genie Awards за лучший фильм года.

———-

1981

After the Axe — После удара топора

Документальный.

56 минут, цветной, 16мм

Режиссер Sturla Gunnarsson

Автор сценария Steve Lucas

Оператор Andreas Poulsson

Композиторы Patricia Cullen, Sharon Smith

Рассказчик Roger Mattiusi

Фильм прослеживает реальные ситуации в жизни и работе бизнесменов, по тем или иным причинам разорившимся или, по крайней мере, понесших тяжелые потери. Любопытно, что эти люди согласились участвовать в фильме и искренне рассказать о своей судьбе, включая рассказы о семейных драмах, вызванных профессиональным крахом. Фильм был номинирован на Academy Award 1982 года.
————
1982

Alligator Shoes — Туфли из кожи аллигатора

99 мин, цветной, 16 мм

Режиссер, автор сценария, продюсер Clay Borris

Оператор John F. Phillips

Композитор Murray McLauchlan

Роли исполняют Clay Borris, Garry Borris, Ronalda Jones, Rose Maltais-Borris, Len Perry

Производство Company 460231 Ontario Ltd.

Два брата живут вместе. К ним временно селится девушка — их родная тётя, только что выписанная из больницы после нервного срыва. Приняв за ухаживания попытку одного из братьев помочь ей придти в себя после больницы, девушка, поняв, что парень на самом деле к ней просто неплохо и «по-родственному» относится, кончает жизнь самоубийством. Братья винят друг друга в смерти девушки и пытаются понять смысл жизни…

Психологическая драма была очень хорошо воспринята публикой на Каннском фестивале.

К тому же, она была номинирована на ряд важнейших призов в области кино. Один из самых кассовых канадских фильмов в 1981-82 годах.

———

1989

Bye Bye Blues — Прощай, блюз

117 мин., цветной, 35 мм

Режиссёр и автор сценария Anne Wheeler

Продюсер Arvi Liimatainen

Оператор Vic Sarin

Композитор George Blondheim

В ролях Wayne Robson, Rebecca Jenkins, Kate Reid

Производство True Blue Films Ltd., Allarcom Ltd.

В основе фильма воспоминания времен войны матери Анн Вилер. Героиня фильма Дейзи замужем за симпатичным военным доктором. Благополучная семья живёт в Индии, окруженная великолепием богатого европейского квартала.

Начинается война, доктор попадает в плен при падении Сингапура. Женщина, эвакуированная с детьми в канадскую провинцию Альберта, вынуждена работать пианисткой в баре, чтобы заработать на жизнь. Она начинает открывать для себя новый мир, и постепенно влюбляется в музыканта по имени Макс, приехавшего из США. Когда война заканчивается, и Дейзи узнает, что муж скоро вернется домой, её начинают раздирать противоречия, она поставлена перед тяжелым выбором.

Мелодрама, снятая достаточно тонко, с привкусом горечи. Хорошо поставленный классический слезливый фильм, бьющий на женские чувства. Критики фильм в массе своей, отвергли, как дущещипательный. Публика в Канаде и США приняла на ура. Фильм получил несколько наград от разных ассоциаций.

———

1990

Bethune: The Making of a Hero — Норман Бетюн: Рождение героя

117 мин, цветной, 35 мм

Режиссер: Phillip Borsos

Продюсеры: Nicolas Clermont, Pieter Kroonenberg, Wang Xin-gang, Jacques Dorfmann

Автор сценария: Ted Allan

Опеарторы: ?

Композитор: Alan Reeves

В ролях: Donald Sutherland, Helen Mirren, James Pax, Guo Da, Anouk Aimée

Производство: Filmline International, August First Film Studio (China), Parmentier/Belstar Productions (France)

Картина, посвященная легендарному канадскому коммунисту и врачу Норману Бетюну. Заглавную роль играет Дональд Сазерленд. Герой показан на полях гражданской войны в Испании, во время политических битв в Монреале и во время его борьбы в Китае, где Бетюн создал с нуля медицинскую службу Красной армии Китая. Два часа героизма, самопожертвования, самоотдачи, батальных сцен и патриотических речей.

Натурные сьемки велись в Китае. Актеры — великолепны. Фильм получился очень страстным, в чём-то эпическим, но публика картину восприняла без особого энтузиазма, сочтя её несколько затянутой и и слишком пышно-патетической. В прокате фильм провалился и был перемонтирован в четырехсерийную телевизионную ленту. Заметим, что костюмер фильма Ольга Дмитриева была номирована на Оскара.

Кино. Иллюстрация Леночки.

———

1991

The Adjuster — Эксперт

102 минуты, цветной, 35мм

Режиссер и автор сценария Atom Egoyan

Оператор Paul Sarossy

Композитор Mychael Danna

Роли исполняют: Jennifer Dale, Maury Chaykin, David Hemblen, Gabrielle Rose, Elias Koteas.

Производство Ego Film Arts, Family Viewing Productions Ltd.
Фильм одного из самых известных режиссеров Канады (если не самого известного). Драма о судьбе мужчины, эксперта страховой компании, который начинает отождествлять себя с людьми, действия которых он вынужден оценивать. Одновременно развиваются его отношения с женой — армянкой из Ливана, со странной супружеской соседской парой и с другими людьми. Фильм увлекателен и несколько сюррелистичен. Многие сравнивали его с Назарином Луиса Бюнюэля.

Картина получила ряд премий Каннского фестиваля 1991 года (не главный приз) и первый приз Торонтского кинофестиваля 1991 года. До сего дня фильм интересен, не устарел и считается одним из лучших фильмов канадского кино.

———

1991

Archangel — Архангельск

90 мин., черно-белый, 16 мм

Режиссер и оператор Guy Maddin

Продюсер Greg Klymkiw

Автор сценария George Toles

Роли исполняют Steve Snyder, Ihor Procak, Victor Cowie, Margaret Anne Macleod и другие

Производство Ordnance Motion Pictures

Комедия абсурда или, скорее, трагедия с эпизодами черного юмора. А, может быть, мелодрама, переплетенная с триллером. Одним словом, в 1918 году, в революционном Архангельске очутился одноногий канадский лейтенант Болс, которому приходится вступать по очереди в схватку с большевиками, белогвардейцами и немецкой армией (напоминаем, дело происходит в Архангельске!), в поисках своей возлюбленной русской девушки по имени Ирис. Лейтенант не знает, что Ирис уже нет в живых, поэтому поиски не прекращаются.

Однако, в ходе поисков лейтенант-инвалид встречает прекрасную Веронику, которую он принимает за немножко изменившуюся Ирис. Но Вероника замужем за неким Филбиным, который, в свою очередь, забыл, что он муж Вероники, потому что Филбин был отравлен газами на немецком фронте. И Болс женится на Веронике, которая согласилась за него выйти, потому что по ошибке приняла Болса за своего мужа Филбина (бывает).

А между тем, хозяйка квартиры, где живёт Болс, мадам Данчук, влюбляется в Болса и бросает своего мужа. Болс-одноног тоже увлечен Данчук, которую он путает с Вероникой, точнее, с Ирис, а еще точнее, с обеими. Поэтому он ухаживает за Данчук и женится на ней.

Счастливый эпилог.

Фильм снят на черно-белой пленке с целью подчеркнуть трагедийность (или комедийность) чего-то там, а чего хотите, вообще-то. Смотрится достаточно весело, снят неплохо, но, может быть, переход героя на сторону революции и пролетариата помог бы зрителю понять героизм советских людей, победивших всех вокруг.

На Торонтском кинофестивале 1990 года фильм имел колоссальный успех, но призов не получил, что закономерно — абсурд, так асбурд, до самого конца!

——-

1991

Black Robe — Черная сутана

101мин, цветной, 35 мм

Режиссёр Bruce Beresford

Продюсеры Sue Milliken, Stephane Reichel, Robert Lantos

Автор сценария Brian Moore (по одноименному роману)

Оператор Peter James

Композитор Georges Delerue

В ролях: Yvan Labelle, Harrison Liu, Frank Wilson, Raoul Trujillo, Sandrine Holt

Производство Samson Productions, Alliance Communications

Эпическая лента о столкновении двух культур — французских поселенцев, основателей современной Канады, и индейцев. Их отношения, союзы, стоклновения, непонимание и попытки наладить контакты.

Главный герой — отец Лафорг, юный идеалист-священник, стремящийся обратить в веру дикарей. Священник отправляется на лодке, с проводниками индейцами, в отделенные племена, дабы нести там слово Божье.

В отличие от попутчика — французского торговца, который легко перенимает обычаи и одеяния индейцев, священнику трудно принять реальность. Однако, постепенно он начинает задаваться вопросом правильности догм, согласно которым только его образ жизни правильный.

Фильм разрушает мифы об индейцах — мирных ангелообразных охотниках, живущих в единстве с природой, но показывает реальных людей, с их проблеми и слабостями. Картины канадской природы, исторические персонажи, знакомые канадцам со школьной скамьи, завораживающая музыка — всё это обеспечило ещё больший успех картине, сохранявшей лидерство в прокате Канады пару месяцев.
———
1997

Les Boys

107 мин., цветной, 35 мм

Режиссёр Louis Saia

Продюсер Jeffrey Tinnell

Автор сценария Christian Fournier по повести Richard Goudreau

Оператор Sylvain Brault

Композитор Normand Corbeil

В ролях: Pierre LeBeau, Rémy Girard, Serge Thériault, Marc Messier

Производство Melenny Productions Inc.

Самый кассовый фильм Квебека за всю историю кино. Вызвал по меньшей мере три сиквела (а может быть, и больше) и сериал. Критика, однако была единодушна — сплошные штампы, заезженный юмор, узнаваемые ситуации и никакой интриги, по меньшей мере, для зрителя, мало-мальски знакомого с кино. Публика с критикой совершенно не согласилась. Возможно, из-за темы — любимый хоккей, возможно, из-за общеизвестных, но всегда вызывающих умиление шуток над квебекским самосознанием и отличием от остальной Канады. Впрочем, остальная Канада фильм и не приняла.

Каждый понедельник, вечером, тринадцать парней из разных слоев общества собираются вместе командой под названием Les Boys, чтобы поиграть в хоккей с другими любительскими командами. После игры они собираются в баре, хозяин которого — их тренер и спонсор. Местный мафиози хочет заполучить бар. Чтобы этого не случилось, друзьям надо заработать деньги, выиграв местный чемпионат. Всё поставлено на карту в игре наших героев с командой, которая, разумеется, принадлежит мафиози. Ну, можно мы не будем рассказывать, кто ж там победил и на какие уловки шли отрицательные персонажи, чтобы побить наших благородных героев.

———

1998

Better Than Chocolаte — Лучше шоколада

101 мин., цветной, 35 мм

Режиссер: Anne Wheeler

Продюсер: Sharon McGowan

Автор сценария: Peggy Thompson

Оператор: Greg Middleton

Композиторы: Graeme Coleman, Ani Difranco

В ролях: Peter Outerbridge, Marya Delver, Wendy Crewson

Производство: Rave Film Inc.

Девятнадцатилетняя Магги, девушка умная и резкая, бросает учебу в ВУЗе и становится продавщицей в книжном магазине для лезбиянок. Она влюбляется в художницу, но роман прерван с приездом матери и брата Магги, которые не подозревают об ориентации девушки. Отношения между хозяйкой магазина, сотрудницами, посетителями, матерью и братом Магги строятся сложно, неровны, но люди постепенно находят общий язык.

Фильм имел большой коммерческий успех в Европе, в первую очередь в Германии. Его известности способствовала знаменитая афиша, на которой целуются и обнимаются две обнаженные женщины. Редкий случай — в некоторых странах была запрещена именно афиша, что конечно, рекламе фильма пошло только на пользу.

——-

2001

Atanarjuat (The Fast Runner) — Бегун

172 мин., цветной, 35 мм.

Режиссер Zacharias Kunuk

Продюсер Germaine Gee Wong Ying

Автор сценария Paul Apak Angilirq

Оператор Norman Cohn

Композитор Chris Crilly

В ролях: Peter Henry Arnatsiaq, Sylvia Ivalu, Natar Ungalaaq

Производство Igloolik Isuma Productions, National Film Board of Canada

История двух братьев-эскимосов, которые влюбляются в одну девушку, которая, по законам племени, должна выйти замуж за сына вождя. В ходе традиционных перепетий любовного треугольника, сын шамана, обиженный на братьев за нарушение традиций, с помощью воинов преследует убегающих юношей. История время от времени отклоняется в сторону, показывая различные стороны жизни племени.

Хотя в кратком изложении сюжет выглядит шаблонным и не очень интересным, на самом деле фильм снят эмоционально, герои запоминаются, актеры играют великолепно, трехчасовая драма держит зрителя в напряжении. Картина совершенно не затянута. Величественные пейзажи канадского севера и Арктики помогают созданию атмосферы. Редкий случай, когда фильм, снятый на «туземном» материале, без привнесения внешних факторов, не превратился в этнографическую документально-художественную драму или в очередную рекламную агитку индейского образа жизни, а действительно вызывает интерес к героям и их приключениям.

В ходе сьемок были отсняты материалы на семьдесят часов, который были использованы позже в популярном сериале с одноименным называнием.

——-

2002

Ararat — Арарат

116 мин, цветной, 35 мм

Режиссер Atom Egoyan

Продюсеры Robert Lantos и Atom Egoyan

Оператор Paul Sarossy

Звукооператор Steven Munro

Композитор Mychael Danna

В ролях Christopher Plummer (он канадский актер, хотя часто его считают американским), Charles Aznavour (французский певец), Eric Bogosian, Marie-Josée Croze

Производство Ego Film Arts, Serendipity Point Films

Фильм о трагедии армянского народа 1915-1923 годов. По ходу фильма режиссёр (его играет Шарль Азнавур) снимает фильм о событиях того времени на основе настоящих мемуаров американского доктора, сотрудника Красного креста, который был свидетелем расправ. Один из членов сьемочной группы — юноша, который ввозит в страну коробку с материалами фильма, задержан на границе пограничником по подозрению в подготовке покушения на турецкого дипломата. Пограничник в ходе разбирательства, пытается понять причины, по которым до сего дня события не забыты. Один из актеров, занятых в фильме — турок, играющий турецкого офицера, со своей стороны пытается разобраться в том, что случилось в те далёкие годы и приходит к выводу, что трагедия «преувеличена».

Арарат — фильм очень напряженный, в чем-то провокационный, не «политкорректный» (Эгоян занимает четкую и ясную позицию). Фильм был убран с конкурсного показа на Каннском фестивале из-за политических осложнений (решение принял сам режиссер, но после долгих уговоров). Однако во время внеконкурсного показа картина вызвала очень теплый приём. Критика восприняла фильм очень хорошо, хотя раздавались и критические голоса, упрекавшие автора в излишних нравоучениях. Любопытно, что Турция согласилась выпустить фильм в прокат, после того как была убрана всего одна сцена — турецкие солдаты насилуют армянских женщин. Однако, на экраны в Турции фильм так и не вышел после того, как исламские террористы пригрозили взрывами в кинотеатрах, где он будет показан.

Арарат получил свыше десятка престижных международных призов от разных ассоциаций.

Bollywood/Hollywood — Болливуд-Голливуд

103 мин., цветной, 35 мм

Режиссер и автор сценария Deepa Mehta

Продюсер David Hamilton

Оператор Douglas Koch

Композитор Sandeep Chowta

В ролях Ranjit Chowdry, Rahul Khanna, Lisa Ray

Производство Bollywood/Hollywood Productions

Юный Раджул живёт в Торонто, где выходцев из Индии — сотни тысяч. Он обещал умирающему отцу жениться на девушке из Индии, но, вот незадача, юноша влюбился в белую поп-звезду. Все поют и танцуют. Родственники и вся община с презрением отворачиваются от клятвопреступника. Но тут поп-звезда погибает в автокатастрофе.

Раджул нанимает индийскую девушку Суниту на роль «индийской невесты», чтобы помириться с семьёй. Во время торжественного обеда все поют и танцуют. По ходу дела молодые люди на самом деле влюбляются друг в друга и понимают, что нашли судьбу. Все поют и танцуют.

Как ни странно, в фильме открыто пародируются политкорректность и стереотипы «великой индийской культуры», он вызвал протесты «прогрессивной канадской общественности», а режиссеру угрожали смертью. Фильм не имел успеха, что не удивительно — индийское общество с негодованием работу отвергло, а «неиндийское» приняло фильм за обычную болливудскую поделку и не обратило на него внимания.

No comments:

Post a Comment

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...