Sunday, April 15, 2018

Гитлер – живым или мёртвым. (Hitler alive or dead)

Гитлер – живым или мёртвым. (Hitler alive or dead)


Режиссер: Nick Grinde, авторы сценария Karl Brown и Sam Neuman. В ролях: Dorothy Tree, Warren Hymer, Paul Fix, Bobby Watson (в роли Гитлера) и другие.

«Гитлер — живым или мертвым!» — фильм американский. Вышел в 1942 году.

Фильм сегодня неизвестен. Да и с чего быть ему известным? Обычная пропагандистская комедийная поделка про плохого Гитлера и хороших американцев времён войны.

Знаменитости не участвуют, сюжет прост до безобразия (на первый взгляд!), шутки плоские, сюжетные ходы плохо аргументируемые.

Но!! И вот тут – но!! Никто, повторяю, никто не угадает, чем фильм заканчивается.

Фильм вышел в 42ом году, снимался в 41ом (США официально ещё и в войну-то не вступили). В момент выхода на экраны только надеяться можно было на то, что нацизм раздавят, но до этого ещё далеко было.

Таким образом, для «чистой комедии» пространства не оставалось. Пропагандистский фильм должен был сказать людям, что дело серьёзно обстоит, смеяться не грешно, но враг не смешон, а опасен. Поэтому комедия вдруг бьёт зрителя по голове – мол, люди, а ведь если не остановить, завтра вот эта шваль здесь будет!

Сюжет:

Миллионер предлагает миллион долларов (в долларах 41ого года) тому, кто убьет Гитлера. К мужику приходят трое гангстеров, только что вышедших из тюрьмы, где они отсидели десять лет за уклонение от налогов (намек на Аль Капоне), и подписываются. Миллионер поясняет, что дело серьезное, двойники засчитаны не будут.

А, вообще-то, Гитлер живет в Германии, там говорят по-немецки, а вы, уважаемые киллеры, кроме бруклинско-английского, да итальянского, языки-то знаете?. Гангстеры машут рукой, поясняют, что промашек никогда не допускали (за исключением ошибки с налогами), а вот однажды вели дело в китайском квартале, так ничего, справились и без языка.

Так как дело происходит в 41ом, до вступления в войну США, гангстеры записываются добровольцами в канадскую армию, вступают в десант, во время учебных прыжков похищают самолет и, заставив пилота лететь в Германию, прыгают с парашютом.

Пробираются в Берлин. В пути похищают грузовик, оглушают пару немецких солдат. Обходятся выражениями: — Кам хире!, что где-то можно принять за австро-горный вариант немецкого.

В принципе, сюжет прост, но весело, абсурдно и «отдыхабельно». Включая сцены в концлагере Дахау, куда ребята попадают, будучи схваченными гестапо. Эпизоды в Дахау смешны, так как очевидно, что авторы фильма не знали, что такое Дахау — ну, тюрьма как тюрьма. Палата на четверых, еда на подносах. Простыней нет! Ужас. Но, повторю, очевидно, авторы кино просто не представляли себе, что такое фашистский лагерь. Это же 41ый год. Никто и поверить не может, какими лагеря бывают.

Ребятам помогают простые немцы — местная театральная звезда, врач, служанка.

И вот уже 55 минут прошло таким образом, а всего фильм идёт 70 минут, то есть, осталась четверть часа до окончания:

И на 56 минуте фильма впервые появляется другая нотка: — А стоит ли убивать Гитлера? А что изменится? А не придет ли к власти более умный враг, уже не психопат? А стоит ли смерть Гитлера тех расстрелов, что последуют в качестве репрессий? И ответ: Если бы нацистский режим пал, то да, надо убивать, но ведь режим не падёт, а только укрепится?

Но гангстеры ломятся к Гитлеру. Пока еще за свой миллион… Но уже выслушали врача, служанку, посмотрели на лагерь (хоть и «киношно» элегантный), увидели, что в стране творится. Уже не деньги главное.

И тут первое ошеломление: При побеге из лагеря один из гангстеров, будучи раненым, отбивается до последнего, давая уйти остальным, а его нашпиговывают свинцом. Для комедии гибель одного из главных героев странна, но пока еще иногда смешно:

Ребята проникают на прием к Гитлеру под видом музыкантов. В футлярах от скрипок, разумеется, пистолеты. Играть ребята не умеют. Опять весело.

На приём приходит Гитлер, его берут и уходят вместе с ним, отстреливаясь от погони.

И тут погибает второй гангстер, тоже отбиваясь и давая уйти последнему с пленным Гитлером. Второй герой погиб из трёх? Комедия окончательно забыта.

Последний гангстер укрывается у немца-демократа. Но и туда врываются гестаповцы.

Гитлера эсэсовцы убивают сами, якобы, по ошибке, но главный гестаповец всё прекрасно понимает, но конкурента надо же убрать, ему самому хочется страной править.

И после этого тут же НА ЭКРАНЕ расстреливают ДЕТЕЙ, мстя за убийство Гитлера. Потом расстреливают немцев-демократов (служанку, врача). И ставят к стенке гангстера. Казалось бы, хоть последний герой спасётся, да?

Нет! Гангстер показывает эсэсовцам кулак и орёт: — «Сволочи, детоубийцы! Всех не перебьете! Англия и Россия вам не покорятся, а когда мы подойдем, тут вам и конец!» Залп. Гангстер падает и погибает.

Эпилог: Мужик, который миллион предлагал, говорит: — Я понял свою ошибку. Дело в не в Гитлере. Может быть, его давно нет, а нацисты куклу выставили. Дело в режиме, в его сущности. Разобьём мерзкий нацизм, который убивает детей и не щадит никого. Если умеешь стрелять — иди в армию, помоги научить того, кто не умеет!

Лица погибших, звучит голос: — Будь достоин памяти павших, отомсти за их гибель!

Военная агитка, понятно. Ничего серьезного. Но сделан неожиданно, любопытно и трогательно. И отсутствие хэппи-энда, с жутким расстрелом детей и гибелью всех, без исключения героев, ошеломляет. Этим-то фильм 42ого года и хорош.

Старый тёмный город. Фото от Леночки.

Плазмоиды Сандуловичиу

Плазмоиды Сандуловичиу


… В такой среде я ожидал и плазмоидов Сандуловичиу увидеть. А пластик — лишь очищенная нефть, органический углерод. Эта штука основана на углероде и даже на белках, хотя ее белки намного устойчивее наших.

Многочисленные серные мостики дают латеральную фиксацию, насколько я смог выяснить по остаткам, которые не денатурировала ваша пехота,— Каннингем смотрел мимо нас. Очевидно, его мысли витали очень далеко, в телеметрических датчиках.— Ткани насыщены магнетитом. На Земле такое вещество находят в мозгу дельфинов, перелетных птиц и в некоторых бактериях — у всех, кто ориентируется по магнитному полю. Перейдем к макроструктурам: мы имеем пневматический эндоскелет, он же, насколько можно понять, исполняет роль мышечной системы. Контрактильные ткани выжимают газ через систему пузырей, которые напрягают или расслабляют отдельные сегменты щупалец.

(Плазмоиды Сандуловичиу — в 2003 году группа румынских ученых во главе с Мирчей Сандуловичиу зафиксировала возникновение из аргоновой плазмы газовых сфер, которые росли, размножались и даже общались с помощью электромагнетической энергии, то есть вели себя как живые существа).

В глаза Каннингема вернулась жизнь — ровно настолько, чтобы сосредоточить взгляд на сигарете: он поднес ее к губам и глубоко затянулся. — Обратите внимание на инвагинации в основании каждой конечности,— На виртуальном трупе загорелись оранжевым сдувшиеся воздушные шарики.— Их можно назвать клоаками. Туда открываются все системы: они питаются, дышат и испражняются через одну и ту же небольшую камеру. Других естественных отверстий нет.

Представим себе, что это плазмоид. Фото - Леночка

Банда состроила гримасу, выражая Сашино омерзение. — А они не… забиваются? Неэффективно как-то. — Забьется одно — в той же системе остается еще восемь проходов. В следующий раз, когда поперхнешься куриной косточкой, можешь помечтать о такой неэффективности. — Чем оно питается? — спросила Бейтс. — Понятия не имею. Вокруг клоак я обнаружил сократительные ткани вроде глоток, что подразумевает питание — сейчас или же в эволюционном прошлом.

Сверх того… — Он развел руками, и сигарета оставила слабую струйку дыма.— Кстати, если надуть эту сократительную ткань, образуется герметичная перегородка. В сочетании с эпидермисом это, скорее всего, позволяет организму какое-то время находиться в вакууме. И мы уже знаем, что они переносят радиационный фон. Только не спрашивайте меня, как. То, что заменяет им гены, должно быть намного прочнее наших.

— Значит, они могут жить в космосе,— задумчиво пробормотала Бейтс. — В том же смысле, в каком дельфин живет в воде. Ограниченное время. — Долго? — Не уверен. — Центральная нервная система,— сказал Сарасти. Бейтс и Банда внезапно неуловимо застыли. Заменив манеры Саши, тело лингвиста приняло позу Сьюзен. Вокруг губ и ноздрей Каннингема клубился дым.

(Питер Уоттс, «Ложная слепота«, отрывок)

Особый отдел

Особый отдел


В разговоре с другом вдруг вспомнил историю с моим тестем (по первой жене, да ладно, бывает, у меня с ней нормальные отношения). Когда мы поженились, то жили с годик у родителей жены, потом переехали. Тесть меня не то, что не уважал, а так, сверху вниз смотрел — подумаешь, отставной армейский капитан, ха. А надо сказать, тесть был на пенсии, но всю жизнь проработал в МИДе, у самого товарища Молотова сначала, а потом у товарища Громыко. Должность не самая высокая, но и далеко не самая низкая.

Да, так вот, меня тесть не очень жаловал. Потому что я устроился корректором в издательство незаметное, зарплата с гулькин нос и так далее. Ну, вот и отношение…

И тут однажды, меня дома нет, я на работе. Звонит телефон (честное слово, было время, когда телефон был один на квартиру, его с собой носить неудобно было, да и сети были только проводные). Да, так звонит телефон. Тесть берёт трубку. Спрашивают меня.

— Его нет, не знаю когда будет, что-то передать? Это его тесть.

— Ага, отлично, тогда передайте зятю, когда вернётся, что звонили из Особого отдела, завтра касса работать не будет, пусть послезавтра с утра подойдёт за зарплатой, он же до сих пор не получал… Мы понимаем, что он там где-то в другом месте находится, но нам же баланс подбивать надо.

— А… А… А он знает адрес Вашего … э-э-э… Особого отдела?

— Шутите? Он же работает у нас, начальство его ценит, кстати. До свидания.

Итак, возвращаюсь домой. Тесть стоит по стойке смирно.

И на Вы ко мне, с придыханием: — Вам из Особого отдела звонили, просили зарплату получить, а то месячный баланс не могут закрыть.

Я тут же всё схватил на лету. Ну, думаю, настало моё время. И так сухо киваю, понятно, мол, вольно, спасибо за службу, зайду, получу, хотя могли и сами придти с конвертом, не растаяли бы.

Закалки тесть был молотовской. Ни слова не спросил больше, вообще ничем больше себя не выдал. Только перестал презрительно упоминать профессию «корректора» и нелицеприятно отзываться о всяких там издательствах. А мне на ужин стал лично наливать малиновой наливки, которую до тех пор я только видел в буфете и облизывался.

Через несколько дней жена, правда, рассказала, что её мама назвала меня особистом (мол, «твой особист когда сегодня вернется?»), но тут же прикусила язык, понимала, что я секретный и страшный.

А, что такое Особый отдел? А был такой отдел в Госкино СССР (министерство кинематографии, если проще назвать). Чем занимался? Иностранными фильмами. Его создали в конце войны для отбора трофейных немецких фильмов для показа советскому народу, назвали Особым отделом. С тех пор все иностранные фильмы закупались и проверялись через этот отдел. А я там раза три в неделю эти фильмы переводил разным комиссиям.

И ведь так никто никогда и не удосужился переименовать отдел!

Крот, тщательно замаскированный под барсука или суслика (да не разбираюсь я в них). Фото - автор Леночка.

Грех (El pecado)

Грех (El pecado)


Мелодрама. Режиссер – Норм Шмидт. Аргентина 2012.

Своеобразный фильм на модные сегодня темы религии и гомосекусальности. Сам Норм Шмидт рассказывал, что работал над этой картиной десяток лет. Оно и видно. Пока режиссёр кино снимал, жизнь, как водится, фантастику обогнала, и мы получили настоящего Папу из Аргентины… Однако, давайте по порядку.

Сюжет фильма : Деревенский священник живёт в аргентинских пампасах, где несёт с мир слово Господне. Просвящает заблудших, утешает страждущих, мирит мужей с женами, порицает оступившихся… В общем, живёт обычной жизнью обычного сельского священника.

Но всё меняется, когда волею господней отец Перрито молниеносно (всего лишь за пару лет) проходит путь до архиепископа страны. А затем его избирают Папой. Причем, надо признать, никаких натяжек мы, зрители, в карьерном росте героя не замечаем – и не такое в Поднебесной случается. Тем более, что священник чист и в поведении, и в помыслах. Идеал и пример подражания для паствы.

Новому Папе (он принимает имя Нестор) полагается помощник – мажордом, по имени Хеб Бонафине. И вот тут-то начинаются коллизии. Оказывается, в далёкой юности, когда Папа ещё был конюхом у местного богатея, он и Хеб были знакомы. И не просто знакомы, а, скажем, тесно знакомы. И давайте начистоту: Близки были будущий Папа и будущий мажордом. В самом прямом смысле. В эротическом.

Но с тех пор прошли долгие годы. Мальчики выросли, возмужали, о былых привязаннотсях забыли, ведут благочестивую жизнь. И всё бы ничего, если бы не эта случайная встреча в покоях Ватикана.

Нет, если вы ждете клубнички, её не будет (за исключением сцены страстного поцелуя между Папой и его помощником, за которой следует нудная сцена раскаяния героев и их молитв о прощении, как бы наказание зрителю за то, что тот подсмотрел в щелку лобзания героев).

Будет долгая и суровая философская драма о смысле жизни, о праве священника на сокровенные мысли и о борьбе хорошего с лучшим.

Имеет ли право Папа оставаться Папой, если когда-то в далекой юности он согрешил с другим молодым человеком? Точнее, даже не согрешил – он же не был даже семинаристом, а просто отдался минутной страсти. Достаточно ли одного-единственного настоящего поцелуя для отречения? Является ли грехом мимолетное воспоминание о миге плотских утех с человеком твоего же пола?

Назвать фильм тоской зеленой, которая продолжается два, я не осмеливаюсь. Фильм в чем-то интересен – своими диалогами на извечные темы добра и зла, отсутствием готовых рецептов и моральных нотаций, замечательными видами Ватикана и аргентинских прерий наконец.

Но сама коллизия несколько необычна. Это не Горбатая Гора и даже не Битва за Лос-Анджелес. Это смесь философских сентенций с производственной драмой, где только смутно угадывается позиция автора картины – каждый из нас имеет право на счастье, даже если он этого права не имеет.

Дальше рассказывать не буду, потому что фильм на самом деле любопытен. И, возможно, вам захочется его посмотреть. Только сразу предупреждаю – концовка автору удалась. Я на последних минитах ахнул и изумленно покачал головой. При этом волны сентиментальности и слезливости превысили все мыслимые и немыслимые пределы.

Но стоит ли смотреть этот фильм? Да. И не только ради философии и красивых пейзажей. Фильм подействует как –то незаметно. Когда пойдут финальные титры, вы вдруг очнетесь и поймете, что примерно с середины режиссеру удалось ненавязчиво опутать вас паутиной непривычности, необычных ощущений и переживаний.

Кстати, сцена узнавания друг друга Папой и мажордомом, и сцена покаяния Папы – шедевральны и по праву войдут в учебники операторской и режиссёрской работы.

Интересен ли фильм гомосексуалистам? Безусловно. Интересен ли тем, кого гомосексуальные связи совершенно не волнуют? Бесспорно. Интересен ли тем, кого волнуют вопросы мироздания и места в нём человека? Тоже вне всяких сомнений.

Президент Обама сказал, что после этого фильма он серьезно пересмотрел свои взгляды на жизнь. Не знаю. Мне кажется, это слишком, но Обаму я понимаю.

Оценки по пятибалльной шкале:

Зрелищность — 4
Актерская игра — 4
Режиссерская работа — 5
Сценарий — 5
Кратко о фильме – Затягивает
Нужно ли смотреть – Думаю, да

Кадр из фильма - внезапно бьющий в небо фонтан проходит через всю картину.

Saturday, April 14, 2018

Даю уроки физики

Даю уроки физики


Рецензия на фильм

(Оригинальное название -»137 дней». Совместное производство США-Аргентина)


Великий Давид Линч (David Lintche), режиссёр, он же автор сценария и исполнитель главной роли этого странного, но очаровательного фильма, «нарушающего все законы вестибулярного аппарата», и на сей раз не щадит зрителя, не давая ему ни минуты покоя, не позволяя расслабиться или выскочить за попкорном – смельчак рискует пропустить самое главное.

Триллер, детектив, драма, боевик, мелодрама – всё смешалось в этой великолепной картине, которую можно обвинить в чём угодно, кроме, скуки.

Перед нами невероятная история знаменитого физика, попавшего в тюрьму по обвинению в контрабанде наркотиков. Физик – Даниэль Витгенморген — задержан с пакетом кокаина в аэропорту Буэнос-Айреса, столицы Аргентины. Весь учёный мир планеты негодует – ведь Витгенморген не просто физик-теоретик. Он автор новейших теорий мироздания и один из руководителей швейцарского коллайдера. Он получил три Нобелевские премии. Его сравнивают с Эйнштейном и Ньютоном….

Несчастный ученый уверяет, что он был обманут. Его заверили, будто бы речь идёт о невинной посылке «от любимой бабушки родной внученьке». Но что он делал в аэропорту, в котором провел до задержания, 36 часов (в конце концов на нервного ученого, находящегося на грани нервного срыва, обратила внимания охрана. После проверки ручного багажа и были обнаружены наркотики).

Почему житель Швейцарии оказался в далекой стране? И почему до прилета в Аргентину он провел 10 дней в Боливии, где, как выясняет в ходе расследования комиссар полиции Гунар Родолфо, учёный тоже ни разу не покинул аэропорт.

Где скрываеттся «прекрасная юная незнакомка», за которой, якобы, гоняется наш герой (в одном из эпизодов, отвечая на вопрос полицейского, Витгенморген, которому 69 лет, прямо и наивно поясняет: «Она мне написала, что любит пожилых мужчин»).

Вся эта странная история проносится перед зачарованным зрителем, как череда ярких, иногда коротких, иногда достаточно длинных флэш-бэков. Какую-то часть подсказок нам удастся понять только пересмотрев фильм и увидев на заднем плане первого эпизода человека, которому предстоит сыграть важную роль ближе к окончанию картины. Впрочем, иногда режиссер над зрителем сжаливается и повторяет эпизод – в том же или в другом ракурсе.

Перед нами шествуют фантасмагоричные персонажи – от боливийского политика-наркодельца, до министра науки Швейцарии… Единственная героиня, которую мы так и не увидим вплоть до финальных титров, эта та самая красавица, которая любит пожилых людей, которой надоела профессия фотомодели (!) и которая назначила нашему физику романтическое свидание в Боливии. На свидание девушка, разумеется, не явится. Заказанный ею отель окажется оплачен краденой кредиткой, а профессор, безнадежно прождавший «возлюбленнуж» десять суток, возьмется передать ей пакет с «пирожками от бабушки», доставленный к двери отеля странным типом, лица которого мы так и не увидим.

Во время полета из Боливии в Аргентину, где ученый должен был сесть на самолет швейцарских аэролиний, Витгенморген делает великое открытие – он рассчитывает массу бозона Хиггса и с ужасом убеждатся, что Земле грозит катастрофа – через 137 дней бозон Хиггса уничтожит нашу планету, если колайдер немедленно не остановить. Но на телефонный звонок в Швейцарию у физика нет денег (пришлось заплатить за отель, который должна была заказать «любимая девушка»).

Вместо ученого собрания, герой оказывается на нарах, где пытается пояснить местным уркам важность бозона Хиггса и его роли в поддержании стабильности Вселенной.

Судья, назначающий залог в миллион долларов, президент Владимир Путин, пытающийся уговорить аргентинскую коллегу простить ученого (Путина судьбой ученого заинтересовывает некий Алехандро Шмит, правнук русского революиционера и оптовый поставщик лимонов в Россию), британский летчик-истребитель, сбитый в бою во время Фолклендской войны, потерявший память и уверенный, что он аргентинец, король Швеции, тоже пытающийся принять участие в судьбе бедняги, женщина-полицейская — поводырь служебной собаки, местный «пахан», который понимает, что судьба мира весит на волоске; психиатр, уверенная, что профессор на самом деле индеец из затерянного в горах посёлка …

137 дней проводит профессор в заключении – пока власти устанавливают его личность, и пока коллеги ученого собирают деньги на залог. Его выпускают в «великий день», когда до взрыва вселенной остаются считанные часы.

Надо признать, последние фееричные четверть часа фильма понравятся в первую очередь любителям боевиков, точнее, непрерывного боя, поданного нам «от первого лица». Бесподобен завершающий кадр, когда перед на экране впервые поясляется во всей красе героиня — фотомодель (Анжелина Джолит) — постановка этого эпизода за гранью современной режиссуры! Зжесь в один кадр уложился весь «Броненосец Потёмкин»!

К недостаткам фильма можно отнести в первую очередь некоторую невнятность истории знакомства профессора со своей пассией. Да, конечно, мы понимаем, что перед нами типичная история знакомства в интернетовском-чате, но жаль, что Линчу не хватило экранного времени на подробный рассказ о «соблазнении» маститого учёного. Хотя, надо признать, финальный твист (наверно, не такой уж неожиданный) с лихвой искупает вину режиссёра (появление чёрнокожего актёра Фореста Вайтейкера в камео само по себе любопытно, но за те несколько секунд, что актер проводит на экране, он буквально влюбляет в себя всех, без исключения, зрителей).

Заметим напоследок, что логика российских контор проката остаётся непонятной. Зачем было менять название «137 дней», несущее грандиозную (не побоимся этого слова!) смысловую нагрузку, на «Уроки физики», нам понять не дано.

Оценки (по пятибалльной шкале) : Блестящий фильм, понравится всем категориям зрителей.

Зрелищность : 5
Игра актёров : 5
Режиссура : 5
Сценарий : 5
Операторская работа : 4+
Перевод на русский : 4+
Нужно ли смотреть : Обязательно

Кадр из фильма. Обелиск в центре Буэнос-Айреса.

Кристина похудела (Cristina está más flaca)

Кристина похудела (Cristina está más flaca)


Совместное производство Аргентина-Россия, криминальная комедия.

Режиссер: Хорхе Эмбрасонш-Мидт. В ролях: Ксюша – Ксения Собчак, Кристина – Мерседес Соса Ла Горда, Волдемар Пуртин – Амадо Буду, Кория Мосан – Рикарда Эчегарай. Музыка — Пимпинелла.

Президент Аргентины Кристина – полная, пышногрудая дама, прибывает в Москву для участия в экономическом форуме. Президент России Волдемар Пуртин с первого взгляда влюбляется в коллегу и селится в соседнем гостиничном номере.

Совершенно случайно ещё один номер на том же этаже отеля снимает известная российская оппозиционерка Ксюша…

И разумеется, коварные убийцы, посланные зловещим госдепом пытаются убить президентов. Возглавляет наёмников капитала обольстительная Кория Мосан, прославившаяся кражей президентских драгоценностей в Парагвае.

Перед нами типичнейшая комедия положений. Пуртин вместо люкса Кристины попадает в номер Ксюши, Корию Мосан путают с вице-президентом Аргентины, убийцы крадут все деньги Ксюши, считая, что получили гонорар за работу, Кристина остаётся без средств на существование из-за указа о запрете тратить доллары должностным лицам (ей даже керосин для заправки самолёта на обратный путь не продают)…

Классическая комедия, снятая по канонам жанра, с примесью современных технологий (благодаря автопереводу Гугла, указы президентов двух стран нечаянно переводятся соответственно на русский и аргентинский языки, после чего в России запрещают продавать населению доллары, а в Аргентине сажают в тюрьмы все женские музыкальные коллективы – на всякий случай, так как непонятно, кого именно надо посадить).

Неудачи, преследующие матёрых киллеров, казалось бы, так часто становились темой комедий, что создать что-то новое невозможно… И однако, Хорхе Эмбрасонш-Мидту удалось найти новые краски и сюжетные ходы. Чего стоит только неожиданный побег героев в Ригу, где президенты и Ксюша оказываются в логове международной банды торговцев дисками ДВД с чемпионатами по футболу…

Как и полагается в комедии, всё окончится хорошо, хотя президентов перепутают – русский президент в итоге улетит править Аргентиной, а аргентинская президентша займёт пост в Кремле. Впрочем, никто из подданных подмены не заметит.

Некоторые сюжетные ходы мы раскрывать не будем – в любом случае с этого фильма из зала не уходят, а уползают в изнеможении от хохота.

Совет напоследок: поклонникам Ксении Собчак обязательно сидеть до конца титров – сцена с Чавесом (актёрский дебют Лионеля Месси) и Алексеем Навальным (его играет Антонио Бандерас) изумительна и оставляет надежду на продолжение франшизы!

Так держать, авторы замечательного фильма! Сплошные пятёрки (детям смотреть почти можно, хотя многое им останется непонятно).

Не кадр из кинофильма "Кристина похудела", а просто так. Фото от Леночки.

Кинофильм Мольер

Кинофильм Мольер


Речь не о знаменитом пятичасовом сериале Арианы Мнушкиной ( Ariane Mnouchkine ) – сознайтесь, все сразу решили, что именно эту древнюю уже картину поминаю! А вот и нет!

Комедия «Мольер» режиссера Лорана Тирара (Laurent Tirard). Вот о ней и речь! И, честно говоря, комедия стоит того, чтобы о ней упомянуть.

В принципе, гениальной картиной или шедевром назвать нельзя, но комедия симпатичная.

Авторы фильма, как водится, нашли таинственный эпизод биографии Мольера – когда драматург на несколько месяцев исчез из Парижа, а где был и чем занимался – неизвестно. В принципе, приём не новый – только самый ленивый режиссёр не пользовался им, выискивая бреши в биографии великих людей и не придумывая похождения…

Более того, очевидно, раз речь идёт о Мольере, будут в фильме и реминисценции его пьес, и аллюзии, и отсылки к репликам его героев, и коллизии, скопированные методом «copy-paste» из знаменитейших мольеровских произведений. Куда ж без них. Да в том-то и дело, что и основа хороша – Мольер до сих пор весело смотрится, потому и ставится регулярно на сценах всего мира, режиссёр со товарищи очень серьёзно к работе отнёсся, а поэтому получилось весело.

Видно, кстати, что актёры явно наслаждаются, участвуя в бесшабашной комедии, иногда просто водевиле уровня 19ого века. А как иначе? Это же Мольер.

Одним словом, Мольер, погрязший в долгах, нанимается на временную работу к некоему мещанину по имени Журден (уже смешно, для тех, кто понимает). А работа простая – дать Журдену уроки театрального искусства. Ну, надо человеку – есть там одна прекрасная дворянка, которую без добротной актерской игры никак не увлечь. Но у самого Журдена есть жёнушка, а посему Мольера селится у Журдена под другим именем…

А дальше? А дальше, солянка из Тартюфа, Прелестниц, Мещанина во дворянстве, Мизантропа, Скупца и кучи других пьес, которые, к стыду своему, уверен, что и не раскусил до половины.

Кстати, Журден мне очень по душе пришёлся – и смешной иногда, и трогательный, и понимающий «свое место в жизни», и скупой, и добрый, душа хрупка, как венецианское стекло… Мольер тоже очень неплох. Да, в принципе, все там, как уже заметил, веселятся, отдавая честь великому классику. И веселят нас. За что всем, кто сделал фильм, большое спасибо от меня и от благодарных зрителей.

Мольер - Romain Douris

Журден - Fabrice Luchini

Жена Журдена - Laura Morante

И остальные…

Это не кадр из фильма Мольер. Но всё равно мило. Фото от Леночки.

Текст от Йоко Йокозуна (https://www.facebook.com/yoko.yokozuna). 2 февраля 2025 года. Для архива. Хотел написать как неделю назад Трамп мощн...