Thursday, January 30, 2020

На даче

На даче


Летом мы всегда ездили на дачу в Ригу. Отдыхали на даче моего отца, а один раз на даче одной подруги моей мамы.

На даче подруги произошел смешной эпизод - Лена, тогда еще очень маленькая, однажды никак не хотела засыпать, что-то у нее болело или просто не в настроении была. Плакала, была не в настроении. Я стал хлопать в ладоши, отвлекая ее внимание. После пары хлопков Лена, которая при первом хлопке замолкала, вновь разражалась плачем, а как только я прекращал хлопать, замолкала. Тогда я стал внимательно на нее смотреть, и как только видел, что она сморщилась и сейчас зарыдает, начинал хлопать, а потом прекращал. И Лена замолкала. Но почти сразу же снова принималась громко плакать.

Наконец-то, она уснула, а перед этим развеселилась, уловив что-то веселое в хлопках и уговорах не плакать. Я вышел из комнаты и увидел, что хозяйка дачи смотрит на меня с ужасом: она слышала звуки, но ничего не видела, поэтому у нее создалось впечатление, что я сильно шлепаю дочку, та начинает орать от боли, я перестаю бить, девочка замолкает, а я снова принимаюсь за избиение! Тогда хозяйка мне ничего не сказала, но только через несколько дней моя мама решила со мной поговорить с целью объяснить, что, мол, нельзя так издеваться над девочкой и так долго ее шлепать. Тогда все и разъяснилось. Но на хозяйку я не обиделся - она же считала, что защищает маленькую девочку.

На даче было много других веселых моментов - и дружба с большой собакой по имени Портос - весьма суровый пес, сидящий на привязи, но снисходительно относящийся к детям. И сбор ягод, после чего человек приходил весь залитый черничным соком. И внучка тети Шуры, которой было лет 6, которая считалась командиршей и руководила всей детской компанией - не помню ее имени. Однажды она даже уронила Лену с кровати, играя с ней - Лена была уже достаточно большая, они что-то вытворяли, потом я услышал глухой удар и рев Лены, а внучка тети Шуры вылетела из дома и удрала. Все обошлось - падение, в разгар игры, с низкой кровати на деревянный пол для трехлетнего ребенка - не самое страшное приключение. Через час снова возились вместе (правда, девочка получила нагоняй и от бабушки, и от меня и дала слово больше Лену не поднимать). И маленький мальчик, бывший в Риге в гостях у бабушки с дедушкой, который сдружился с Леной, и они вместе купались и играли в песке. Каждое утро начиналось с их трогательной встречи. И вода, которую мы оба носили от колонки - я в двух больших ведрах, а Лена в маленьком ведёрке. Колонка была довольно далеко, но Лена ходила по воду регулярно и не ленилась.

Красные цветы. Фото - Леночка.

Ходили однажды на море - когда жили на даче моего отца - только один раз, если не ошибаюсь. Лена вернулась уставшей до невозможности, завалилась спать без ужина и проспала до утра - так до моря было далеко. Помню, шагали туда часа два, а на море было ветрено, прохладно - не до купания. Посмотрели на волны и побрели назад.

Купались на озере и в речке. Катались на лодке и даже однажды ловили рыбу с соседом - правда, недолго и ничего не поймали - надоело.

Мыться в горячей воде ездили иногда в Ригу, где Лена после бани любила играть с огромными мягкими игрушками.

В Риге ходили в зоопарк, гуляли в лесу около дома - однажды со Светой, дочкой моей подруги Инны. Это было в 87 году - перед отъездом в Аргентину. Тогда я сделал много фотографий - Лена катается на паровозе, Лена на карусели и так далее. Света рассказывала анекдоты, а Лена просто заливалась от смеха, хотя не думаю, что много понимала, но Света и остальные хохотали так заразительно, что и Лена не отставала. К тому же она, как молоденький жеребенок, выскочивший впервые на травку после зимы, как только вошла в лес и увидела поляну, завизжала от радости, повалилась на траву и стала по ней кататься. И хотя была она в чистой одежде и шли мы гулять в парк аттракционов и кататься на детской железной дороге, останавливать ее я не стал, настолько ей было здорово.

Примерно тогда же Лена впервые занялась своей внешностью и отхватила ножницами прядь волос, свисающих на лоб. При первом же взгляде на нее это было видно, причем вид был еще тот - "я у мамы дурочка", но ребенок смотрел с гордостью и не мог сообразить, почему все вокруг в ужасе - а если бы ножницами себе в глаз, а если бы отрезала кусок кожи и так далее... Но она впервые пыталась улучшить свою внешность.

Иногда Лену наказывали - предметом наказания служил ужасный широчайший белый ремень. На самом деле, не такой уж широчайший и не такой уж ужасный, но Лена его неимоверно боялась (как выяснилось позже, но я не знал, что она его так боялась, иначе бы не пользовался им, конечно).

Отшлепал я ее этим ремнем несколько раз, причем не со всей силы, конечно, но воспоминания остались надолго. Как правило, угрозы хватало, чтобы человек брался за ум. Но дети тут все одинаковы.

Станция Вецаки под Ригой. Самое известное направление на взморье.


Продолжение:

Лена.

No comments:

Post a Comment

Леночка: Первые месяцы

Леночка: Первые месяцы Впервые я увидел Леночку через окно роддома — внутрь в те времена не пускали. Хотя палата находилась на четверто...